Политзека Морошкина оставили в психбольнице еще на полгода
Советский райсуд Челябинска продлил на полгода срок принудительного лечения в психиатрической больнице блогера-регионалиста Алексея Морошкина. Об этом сообщает ОВД-Инфо со ссылкой на мать политзека Татьяну Морошкину.
Когда Морошкин только оказался в больнице, его матери обещали, что после шести месяцев он сможет выйти из больницы, и затем диагноз, возможно, будет снят. Однако позднее ей сказали, что по сложившейся практике после шести месяцев обязательно будет продление срока. По словам Татьяны Морошкиной, в последнее время состояние ее сына ухудшилось, поскольку ему начали колоть препараты.
Между тем накануне правозащитный центр "Мемориал" объявил о признании Морошкина политзаключенным.
В ноябре 2015 года суд освободил Морошкина от уголовной ответственности по возбужденному в отношении него делу по части 2 статьи 280.1 УК (публичные призывы к сепаратизму через интернет). В декабре Морошкина отправили на принудительное лечение в Областную клиническую специализированную психоневрологическую больницу № 1 города Челябинска.
В основу судебного решения легло заключение психиатрической экспертизы, по итогам которой блогеру поставили диагнозы параноидная шизофрения, параноидный синдром и бред реформаторства религиозного толка. Морошкин известен как основатель Церкви Челябинского метеорита. Он требовал у региональных властей передать этой структуре метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в районе озера Чебаркуль, и настаивал на постройке храма метеорита в Челябинске.
Как утверждалось в заключении, подсудимый не понимает значения своих поступков и не способен руководить ими. В то же время отмечалось, что его действия общественно опасны, поэтому он нуждается в принудлечении.
Между тем родственники Морошкина указывали, что ранее он никогда не страдал психическим расстройством и на учете в психдиспансере не состоял. Они представили суду соответствующие справки. Кроме того, отмечали родственники, вся психэкспертиза заняла около пяти минут. Тем не менее оспаривать решение суда они не стали из опасения ухудшить положение Морошкина.
В январе стало известно, что против Морошкина возбуждено еще одно дело - о раскрашивании бюста Ленина, установленного в парке Алое поле, в цвета украинского флага. Сообщалось, что оно открыто по статье 214 УК (вандализм) и что блогер по нему "проходит как главный подозреваемый". В то же время не уточнялось, о какой именно акции идет речь. Бюст Ленина раскрашивали дважды - в апреле и сентябре 2015 года. При этом вторая акция прошла через несколько дней после сообщения областного УМВД о задержании подозреваемого в первой.
Об уголовном преследовании Морошкина по делу о сепаратизме СМИ сообщили 16 сентября 2015 года. На другой день блогер заявил "Граням", что бежал на Украину еще в ночь с 12 на 13 сентября. Между тем 16-го числа Морошкин поместил у себя на ВК-странице свое фото на фоне здания ФСБ на Лубянке. "Зарплату получил + бонусные за второго Ленина", - заметил он.
Так или иначе, в конце сентября Морошкин был арестован в Челябинске и помещен в СИЗО-7 центрального главка ФСИН, неофициально контролируемый ФСБ. Следователь спецслужбы на суде по мере пресечения указал, что 19 августа с обвиняемого взяли подписку о невыезде, однако тот ее нарушил.
В прошлом Морошкин был русским националистом. В 2014 году он участвовал в агрессии против Украины. 2 марта 2014-го блогер прилетел из Челябинска в Симферополь и сразу же вступил в "самооборону". После аннексии Крыма Морошкин некоторое время находился в Харькове, где участвовал в штурме обладминистрации, а затем прибыл в Донецк и там примкнул к батальону "Восток". Он, однако, утверждал, что никогда не стрелял в людей.
В конце мая 2014-го Морошкин вернулся в Россию, разочаровавшись в "русской весне". Тогда он говорил, что это была не "русская весна", а "весна советская, даже, может, совковая". В дальнейшем блогер еще резче отозвался о войне на Украине, охарактеризовав ее как "геополитическую подлость". Он признавался, что именно под влиянием опыта, полученного на этой войне, перестал быть русским националистом и стал регионалистом.