новость РБК: В деле об убийстве Немцова отсутствуют записи видеокамер

16.05.2016
Борис Немцов на митинге. Фото Л. Барковой/Грани.Ру

Борис Немцов на митинге. Фото Л. Барковой/Грани.Ру

В деле об убийстве сопредседателя РПР-ПАРНАС Бориса Немцова отсутствуют записи с трех камер видеонаблюдения, размещенных на фонарных столбах в начале Большого Москворецкого моста со стороны Васильевского спуска. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает РБК. Между тем в деле эти камеры упоминаются.

Таким образом, из более чем терабайта имеющихся в деле видеоматериалов на месте убийства сделана только одно видео - это запись плохого качества, выполненная погодной камерой ТВЦ.

Кроме того, в деле отсутствуют материалы допроса четырех свидетелей, которых, по словам собеседников РБК, не смогли разыскать. Двое из этих четырех - водители Volkswagen и Mercedes-Benz, находившихся на Большом Москворецком мосту, а после убийства уехавших. Со ссылкой на показания других видеокамер отмечается, что Mercedes-Benz резко скрылся с моста сразу после убийства, в нарушение ПДД развернувшись через двойную сплошную линию.

Другие два свидетеля - женщины, в момент убийства стоявшие на лестнице, ведущей на мост с Васильевского спуска. Как рассказывал один из очевидцев убийства, одна из женщин, на вид не старше 30 лет, была одета в белую спортивную куртку, а вторая носила черную шубу и очки. После того как прозвучали выстрелы, эти женщины испуганно выглядывали на мост с лестницы, а затем спустились вниз, рассказал свидетель.

Между тем Шамсудин Цакаев - адвокат кадыровца Заура Дадаева, которого СКР называет непосредственным исполнителем убийства, - заметил, что эти женщины могли быть сотрудницами правоохранительных структур и входить в группу наружного наблюдения, приставленную к Немцову. Не имея инструкций, как действовать в случае убийства политика, эти женщины решили не раскрывать себя и уйти с места инцидента, предположил Цакаев.

29 января СКР объявил о завершении следствия. В деле пять обвиняемых: Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Им вменены пункты "ж", "з" части 2 статьи 105 (убийство по найму в составе организованной группы) и часть 3 статьи 222 УК (незаконный оборот оружия). Уголовное преследование еще одного фигуранта - Беслана Шаванова, погибшего при задержании, - прекращено в связи с его смертью.

Материалы в отношении предполагаемых заказчиков преступления - Руслана Мухудинова и "иных неустановленных лиц" - выделены в отдельное производство. Кадыровец Руслан Геремеев, которого адвокаты семьи Немцова подозревают в организации преступления, фигурантом дела не является.

В начале мая сообщалось, что СКР по итогам расследования дела внес представление командирам кадыровского батальона "Север". Как утверждалось, в материалах дела упоминаются "странные манипуляции" командования "Севера" с командировочными удостоверениями и приказами на офицеров батальона Дадаева и Геремеева. СКР не исключил, что это может свидлетельствовать "о намеренном искажении действительности с целью сокрыть причастность Дадаева З. Ш. к убийству Немцова Б. Е.".

16.05.2016


новость Новости по теме