"Росбалт": Незадолго до убийства Немцов сообщил в полицию об угрозах
Сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов, убитый в Москве в феврале 2015 года, за несколько месяцев до гибели, осенью 2014-го, подал в полицию в Ярославле заявление об угрозах в свой адрес. Об этом сообщает "Росбалт" со ссылкой на материалы дела об убийстве политика.
Как утверждается, об обращении в полицию следствию рассказала помощница Немцова как депутата Ярославской облдумы. Имя свидетельницы агентство не уточняет.
По словам помощницы, политик равнодушно относился к негативным отзывам в свой адрес, публикуемым в соцсетях, однако осенью 2014-го его насторожили два комментария с угрозами расправы. Немцов обратился с заявлением в полицию. Бумагу спустили участковому, который в декабре по итогам доследственной проверки в возбуждении дела отказал.
Эти показания подтвердились, отмечает агентство. Проверка участковым действительно проводилась. СКР изъял ее материалы и приобщил их к делу об убийстве.
В то же время, продолжает "Росбалт", следствие так и не установило, принадлежат ли комментарии с угрозами обвиняемым в убийстве Немцова либо кому-то другому.
Помощница Немцова также рассказала на допросе о беседе со своим шефом, состоявшейся примерно за две недели до его гибели. Она пожаловалась на долги, оставшиеся после того, как ее бизнес разорился. Немцов ответил: "Не волнуйся - если меня не убьют, мы погасим все твои кредиты".
29 января СКР объявил об окончании следствия по делу об убийстве Немцова. В деле пять обвиняемых: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Им вменены пункты "ж", "з" части 2 статьи 105 (убийство по найму в составе организованной группы) и часть 3 статьи 222 УК (незаконный оборот оружия). Уголовное преследование еще одного фигуранта - Беслана Шаванова, погибшего при задержании, - прекращено в связи с его смертью.
Материалы в отношении предполагаемых заказчиков преступления - Руслана Мухудинова и "иных неустановленных лиц" - выделены в отдельное производство.
Дадаев, давший после задержания признательные показания, вскоре отказался от них и заявил о примененных к нему пытках. С аналогичным заявлением выступили Анзор Губашев и Эскерханов. Однако СКР отказался возбуждать дела по их заявлениям. Как Басманный райсуд, так и Мосгорсуд признали решение СКР законным.