В Нижнем Новгороде вдову военного подозревают в незаконном получении пенсии
Следователь Военного следственного отдела СКР по Нижегородскому гарнизону допросил вдову ветерана боевых действий Наталью Семак, сообщает фонд "Право матери". Ее подозревают в незаконном получении пенсии по случаю потери кормильца.
Дело в отношении Семак было возбуждено 4 марта по части 3 статьи 153 (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Срок наказания - до шести лет лишения свободы.
Семак - вдова погибшего 6 января 1996 года при исполнении обязанностей военной службы младшего сержанта в/ч 54262 Алексея Семака. После гибели мужа одна вырастила пятерых дочерей. Старшей девочке на момент гибели отца было 12 лет, младшей - два года. Сама Семак долгое время служила в той же мотострелковой дивизии, в которой проходил службу ее муж. Два года назад она сама вышла не пенсию по выслуге лет.
Дело возбуждено по инициативе Нижегородского облвоенкомата. Там считают, что женщина-военнослужащая не имеет права на получение пенсии по случаю потери кормильца. В фонде "Право Матери" это категорически отрицают, ссылаясь на судебную практику.
Кроме того, Военный комиссариат Нижегородской области по тем же причинам прекратил выплачивать пенсию по случаю потери кормильца другой вдове погибшего военного - Евгении Теряевой. Облвоенкомат подал к ней гражданский иск с требованием вернуть суммы данной пенсии за несколько лет - 626 тысяч рублей. Интересы вдов представляет фонд "Право Матери".
"В практике фонда "Право Матери" за 25 лет деятельности организации аналогов этому вопиющему "делу нижегородских вдов" нет. Только Нижегородский военкомат додумался искать "расхитителей бюджетных средств" среди вдов погибших ветеранов боевых действий, - отмечается в пресс-релизе. - Не чувствуя себя в силах выиграть дело нижегородских вдов в честном судебном процессе, военкомат решил пойти другим путем - напугать несчастных женщин, за которых некому (как казалось военкоматовским) вступиться (мужья-ветераны погибли на войне!) уголовным преследованием… Чтобы вдовы за свои законные пенсии по случаю потери кормильца даже и не пытались бороться".