"Коммерсант": Убийц Немцова установили по звонку с конспиративной симки
Личности предполагаемых убийц сопредседателя РПР-ПАРНАС Бориса Немцова были установлены благодаря звонку, который сделал с конспиративного номера мобильника один из фигурантов дела - Анзор Губашев. Об этом со ссылкой на неназванный источник сообщает "Коммерсант".
Как пишет издание, уже 28 февраля 2015 года, на другой день после убийства политика, следствие получило полный список мобильников и сим-карт, действовавших в зоне, где было совершено преступление. После отсева лиц, которые пользовались симками, оформленными на них самих, и заведомо не могли иметь к преступлению никакого отношения, в списке осталось лишь несколько подозрительных аппаратов и сим-карт. Эти мобильники активно работали вплоть до времени убийства Немцова, а затем звонки с них резко прекратились.
Идентифицировать абонентов, звонивших с этих телефонов, первое время не удавалось, поскольку симки, купленные с рук, были зарегистрированы на подставных лиц. Однако через двое суток после убийства с одного из подозрительных номеров был, как утверждается, сделан краткий, продолжительностью несколько секунд, звонок в Ингушетию.
Сопоставив этот номер с идентификационным номером телефона, оперативники выяснили, что тот же аппарат работал с симкой, официально зарегистрированной на Анзора Губашева. Как утверждает издание, конспиративной сим-картой он воспользовался из-за того, что на официальной кончились деньги. Изучив связи Губашева, его телефонные звонки, а также данные с камер видеонаблюдения, оперативно-следственная группа установила и других подозреваемых.
По данным "Коммерсанта", вопросы относительно телефонных переговоров были заданы фигурантам дела в первую очередь, однако полученные ответы оказались противоречивы. В частности, Заур Дадаев, считающийся непосредственным исполнителем убийства, рассказал, что, догоняя шедшего по Большому Москворецкому мосту Немцова, держал в одной руке пистолет, а в другой - конспиративный мобильник, а, убив политика, сразу же позвонил поджидавшим его в машине Губашеву и Беслану Шаванову, чтобы те забрали его с места преступления.
Между тем сам Губашев заявил, что у убийц было всего два конспиративных мобильника и две зарегистрированные на подставных лиц симки, причем пользовались этими аппаратами и картами только он сам и Шаванов, но не Дадаев. При этом обвиняемый утверждал, что применялись эти телефоны и симки только во время слежки, а непосредственно перед убийством их выбросили. Это противоречит информации "Коммерсанта" о том, что конспиративная сим-карта использовалась и после преступления.
Губашев также заявлял, что Дадаев пошел за Немцовым вообще без телефона, а сам он медленно ехал по мосту следом, не дожидаясь сигнала.
Сами аппараты и симки найти следствию найти не удалось. В дальнейшем же фигуранты дела отказались от признательных показаний. Теперь Дадаев и Губашев заявляют, что подписали заранее заготовленные протоколы под давлением оперативников.
29 января СКР объявил об окончании следствия по делу об убийстве Немцова. В деле пять обвиняемых - помимо Дадаева и Анзора Губашева это брат последнего Шадид Губашев, а также Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Им вменены пункты "ж", "з" части 2 статьи 105 (убийство по найму в составе организованной группы) и часть 3 статьи 222 УК (незаконный оборот оружия). Уголовное преследование Шаванова, погибшего при задержании, было прекращено в связи с его смертью.
Материалы в отношении предполагаемых заказчиков преступления - Руслана Мухудинова и "иных неустановленных лиц" - выделены в отдельное производство.