Саратовский журналист Вилков обвинен в клевете на бизнесмена-единороса
Журналисту саратовского cайта "Общественное мнение" Сергею Вилкову предъявлено обвинение в клевете на крупного бизнесмена и депутата облдумы от "Единой России" Сергея Курихина. Об этом сообщается на сайте издания. По части 5 статьи 128.1 УК (клевета, сопряженная с обвинением в тяжком преступлении) журналисту грозит штраф до 5 миллионов рублей или в размере дохода за срок до 3 лет либо до 480 часов обязательных работ.
Вилков занимается расследованием деятельности Курихина. Дело по заявлению единороса было открыто не позже 10 июля - тогда дома у журналиста и в редакции "Общественного мнения" прошли обыски. В то время, однако, Вилков проходил по делу лишь свидетелем.
Журналисту вменяется публикация в соцсетях документов, свидетельствующих о возможном криминальном прошлом единороса. Еще один эпизод дела - написание Вилковым статьи с предположениями о связях Курихина с националистами. Этот текст "Общественное мнение" поместило весной 2014 года. Наконец, Вилкову инкриминированы посты в соцсетях с заявлениями, что именно Курихин заказал нападение на него 13 января.
Ранее Вилков высказывал уверенность, что единорос стоит и за другими попытками привлечь его к уголовной ответственности. В частности, ЦПЭ безуспешно пытался сфабриковать га журналиста дело по "экстремистской" 282-й статье УК за публикацию журналистом на личной ВК-странице клипа местной хип-хоп-группы "Грибной дождик", в котором пародируются куклуксклановцы.
Позже на Вилкова начали фабриковать дело по части 1 статьи 222 УК (незаконный обороте оружия). В 2007 году сотрудники СОБР и УБОП при задержании подбросили журналисту револьвер с патронами. Вилков четыре месяца оставался в статусе подозреваемого, однако затем его преследование прекратили за отсутствием состава преступления. В последующие семь лет нового подозреваемого правоохранители не нашли, а в 2014-м дело закрыли за истечением срока давности.
Однако 30 июля 2015-го стало известно, что постановление о прекращении дела против Вилкова отменено и журналист снова проходит по этому делу подозреваемым. Вилков высказывал опасения, что его могут арестовать. Заказчиком своего преследования он и в этот раз называл Курихина.
Между тем 29 декабря одновременно с предъявлением обвинения в клевете журналисту было предложено закрыть дело об оружии по нереабилитирующему обстоятельству - в связи с истечением срока давности. Вилков принял это предложение. Ранее он отмечал, что главное доказательство его невиновности - отсутствие на револьвере его отпечатков пальцев - уничтожено, поскольку теперь с оружия отпечатки пальцев восьмилетней давности снять уже невозможно. В 2007-м же году милиция, несмотря на ходатайство журналиста, снять отпечатки с револьвера отказалась.