новость Нарисованный приговор

Суд приговорил Албурова к 240 часам общественных работ
14.04.2015
Георгий Албуров. Фото с личной страницы в Фейсбуке

Георгий Албуров. Фото с личной страницы в Фейсбуке

Судья Октябрьского районного суда города Владимира Юрий Евтухов приговорил сотрудника Фонда борьбы с коррупцией Георгия Албурова к 240 часам общественных работ, сообщает пресс-секретарь фонда Кира Ярмыш.

При этом судья исключил из обвинения пункт о значительном ущербе потерпевшему. Албуров признан виновным в краже, совершенной группой лиц по предварительному сговору. Подписка о невыезде с него снята.

В прениях прокурор просил назначить Албурову наказание в виде трех лет лишения свободы условно. В свою очередь, защита требовала оправдать Албурова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. По мнению адвокатов, художник, в краже работы которого обвиняют Албурова, вообще не мог вешать свои рисунки на общественный забор, так как это административное правонарушение.

В последнем слове Албуров заявил, что дело о краже картины было возбуждено, чтобы запугать сотрудников ФБК и их сторонников. Он подчеркнул, что не прекратит работу в ФБК несмотря ни на какие преследования. Судья неоднократно прерывал Албурова во время последнего слова.

В начале июня 2014 года Албуров подарил на день рождения основателю ФБК, лидеру Партии прогресса Алексею Навальному картину "Плохой и хороший человек". Ее автор - владимирский художник-любитель Сергей Сотов. Свои работы он вывешивает на заборе в центре города.

20 июня в квартире Навального прошел обыск, в ходе которого картину изъяли. В тот же день СКР возбудил дело о краже.

18 сентября Албурову было предъявлено обвинение по пунктам "а" и "в" части 2 статьи 158 УК (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору и с причинением значительного ущерба гражданину).

Делом занимались 12 следователей 2-го управления по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) главного управления СКР, а оперативное сопровождение осуществляло ФСБ.

В начале ноября следствие было завершено. Однако после Нового года выяснилось, что Генпрокуратура еще в декабре отказалась утверждать обвинительное заключение, вернув дело на доследование.

22 января 2015 года стало известно об окончании доследования. Несколько дней спустя Албуров, изучая материалы дела, обнаружил в них фрагменты переписки председателя СКР Александра Бастрыкина с генпрокурором Юрием Чайкой, которые опубликовал 27 января. "Только вдумайтесь, - прокомментировал сотрудник ФБК свою публикацию: - глава Следственного комитета переписывается с генеральным прокурором о "краже" плаката с забора в городе Владимире, стоимость материалов для которого, по словам автора, составила 100 рублей. Фантастика".

30 января Албуров и его адвокат Анна Полозова направили следователю главного управления СКР капитану юстиции Алексею Алексееву ходатайство о прекращении дела. Как отмечалось в документе, причастность обвиняемого к "краже" картины следствием не доказана. Кроме того, событие и состав "кражи" также отсутствуют.

13 февраля стало известно, что обвинительное заключение в отношении Албурова утверждено, причем одобрила передачу дела в суд не Генпрокуратура, куда материалы посылали первый раз, а прокуратура во Владимире.

"Следственный комитет попал в свою же ловушку: дело они шили в главном следственном управлении СК - значит, и утверждать обвинительное должна Генпрокуратура, - написал тогда Навальный. - (Однако. - Ред.) жулики из СК, поняв, что Чайка им ничего не подпишет, совершили смешную штуку: формально отправили дело на доследование во Владимир, где это доследование молниеносно завершилось, и обвинительное заключение проштамповал быстро местный прокурор в обход высокого московского начальства".

"Кража" картины Сотова инкриминирована еще одному обвиняемому - аналитику ФБК Никите Кулаченкову. В отличие от Албурова, он скрылся от следствия и объявлен в розыск. Дело Кулаченкова выделено в отдельное производство.

Георгий Албуров, сотрудник Фонда борьбы с коррупцией
Вся моя деятельность за последние годы - это деятельность по расследованию фактов коррупции в высших эшелонах власти.

И, конечно, все это (уголовные преследования. - Ред.) делается, чтобы напугать жертвователей, напугать сотрудников, напугать всех нас. Но мы не боимся. Я готов стать фигурантом еще ста уголовных дел, но я не брошу заниматься тем, чем я сейчас занимаюсь. Потому что это все обессмыслит, значит, все это было зря. Значит, мы здесь зря судимся и зря собираемся. Значит, они победили.

Та власть, которая сейчас в России, - это натуральные политические гастарбайтеры, которые приезжают в Россию воровать, а свои семьи, свою недвижимость, свои счета они держат за границей. Для них Россия - это место, где можно украсть, что-то получить, а потом связать свое будущее, будущее своих семей с заграницей. Мы с этим принципиально не согласны.

14.04.2015


новость Новости по теме