Прокуратура проверяет Левый фронт на экстремизм
Прокуратура Москвы начала проверку Левого фронта на наличие признаков экстремизма, сообщает координатор организации Сергей Удальцов в твиттере. "Похоже, что власти готовят почву для признания Левого фронта экстремистской организацией с последующим запретом", - предполагает Удальцов.
"6 ноября в 14.00 меня вызывают для дачи объяснений, - написал он. - Получил сегодня повестку по почте. Прокуратура просит принести с собой учредительные и финансовые документы Левого фронта". "Финдеятельности мы вообще не ведем, в органах юстиции не зарегистрированы. Я планирую пойти, скрывать нам нечего", – рассказал Удальцов "Газете.Ru"
Пока не ясно, кем инициирована проверка, отметил Удальцов. Повестки могут получить и другие члены Левого фронта. "Меня вызывают как члена исполкома, а там и другие люди есть", - сказал он.
17 октября СКР сообщил о возбуждении уголовного дела по материалам фильма "Анатомия протеста-2". Сейчас в деле три обвиняемых: Удальцов, помощник депутата Госдумы Ильи Пономарева член совета Левого фронта Леонид Развозжаев и активист Российского социалистического движения Константин Лебедев. Удальцова находится под подпиской о невыезде, Лебедев и Развозжаев арестованы. 19 октября Развозжаев был похищен в Киеве от здания миссии УВКБ ООН. Развозжаев оформил явку с повинной и дал признательные показания, утверждал СКР.
25 октября Развозжаев отказался от явки с повинной и признательных показаний. Он заявил, что давал их под давлением. Отказ Развозжаева от показаний ничего не изменит в ходе дела о беспорядках, поскольку у следствия есть другие доказательства, заявил представитель СКР Владимир Маркин.
В 2007 году Мосгорсуд по требованию прокуратуры признал НБП экстремистской организацией и вынес постановление о запрете ее деятельности на территории России. Сторона обвинения доказывала в суде, что, несмотря на формальную ликвидацию НБП в 2005 году, организация существует и Эдуард Лимонов по-прежнему является ее лидером. Защита, в свою очередь, утверждала, что Лимонов не руководит НБП, так как такой партии нет, а всего лишь является "идеологом национал-большевизма".
После признания НБП экстремистской организацией был возбужден ряд уголовных дел против активистов "Другой России" по статье 282-й за участие в деятельности экстремистского сообщества. По одному из таких дел почти в полном составе проходит питерская ячейка "Другой России".
Блоги
Статьи по теме
ДЕЛО "АНАТОМИИ": ХРОНИКА
К "делу Развозжаева" подключились лояльные и умеренные: Михаил Прохоров пеняет спецслужбам на плохую работу, а неожиданно осмелевшего Владимира Познера единоросы требуют изгнать с Первого канала. Между тем "болотные" следователи уже работают по "списку Развозжаева", а журналисты пытаются восстановить картину похищения - пока безуспешно.
Судьба партии в России
Судья Мосгорсуда Алла Назарова вынесла решение о запрете Национал-большевистской партии и признании ее экстремистской организацией. Теперь нашли при обыске партибилет НБП – уголовное дело и так далее. Мосгорсуд развязал Закону руки, чтобы Закон осуществил беззаконную расправу.
Полигон гонений
В разгар арестов по "делу о Болотной" правозащитники наконец заметили питерский политический процесс над активистами "Другой России". Именно на другороссах отрабатывается механизм репрессий. "Дело 12-ти" целиком построено на показаниях агентов спецслужб и центра "Э". Активистов судят за продолжение деятельности запрещенной партии. Процесс становится все абсурднее.
Два кило безумия
В обвинительном заключении тихопомешанные следователи объясняют, что когда тот или иной обвиняемый переходил улицу на красный свет или участвовал в акциях Стратегии-31, то таким образом он пропагандировал идеи национал-большевизма, а также заодно культивировал нетерпимость к высшим руководителям действующих органов государственной власти.
Сделать бывших не бывшими
Обвинение стремится доказать, что под вывеской "Другой России" на самом деле нелегально продолжала свою деятельность запрещенная НБП. Признание организации экстремистской дает властям возможность в дальнейшем по своему усмотрению подвергать уголовному преследованию любого участника этой организации за любую общественную деятельность оппозиционного характера.