ДТП с машиной Газпромбанка: экспертиза не установила причину травм
Экспертиза по делу о ДТП с участием автомобиля топ-менеджера Газпромбанка Александра Шмидта не смогла установить связь травм, полученных пострадавшим ребенком, с аварией. Как сообщает РАПСИ, 20-страничный текст экспертизы не содержит прямого ответа на этот вопрос.
"Суд получил результаты экспертизы, в которой ставился вопрос о причинно-следственной связи между травмами, зафиксированными у ребенка, и ДТП. Эксперты исписали 20 страниц, однако прямого ответа на данный вопрос так и не дали. К однозначному выводу специалисты не пришли", – сказали в 263-м мировом участке Химкинского района, где рассматривается дело о ДТП. Адвокат Сталина Гуревич, представляющая интересы родственников мальчика, рассказала агентству, что судья не дала матери возможность сформулировать вопросы и выбрать учреждение для альтернативной экспертизы.
Суд не признал мать ребенка потерпевшей. Адвокат намерена обжаловать решение в Химкинском городском суде, так как согласно разъяснениям Верховного суда, человек считается потерпевшим, если в аварии причинена хоть какая-то моральная или физическая травма. Гуревич подчеркнула, что эксперты не исключают того, что травмы могли быть получены в результате столкновения ребенка с автомобилем. Слушания по делу приостановлены до получения результатов нового исследования.
Накануне возобновился процесс над водителем Шмидта Олегом Алексеевым, который обвиняется по статье 12.27 КоАП России "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием", предусматривающей наказание в виде лишения прав на срок до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.
В пятницу блогер Светлана Робенкова, рассказавшая о ДТП, обратилась в прокуратуру в связи с разглашением ее личных данных. Робенкова требует привлечь к административной ответственности автора блога в ЖЖ, который опубликовал жалобу Газпромбанка в СКР с указанием ее даты рождения и домашнего адреса. Блог ведется от имени Шмидта. Через несколько дней после публикации личные данные Робенковой в шапке заявления были заретушированы. Правозащитники из ассоциации "Агора", представляющие интересы Робенковой, ссылаются на закон "О персональных данных" и статью 13.11 КоАП (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах).
11 мая Робенкова опубликовала в своем блоге информацию о ДТП в подмосковном Новогорске. По ее данным, 22 апреля водитель Шмидта, совершивший наезд на двухлетнего Сашу Архипенко на пешеходном переходе, по указанию своего шефа скрылся с места происшествия. "Государство нас не защищает, и в ближайшее время ничего не изменится. Нам ничего не остается, как действовать самим. Давайте противостоять беспределу", - говорилось в посте. Впоследствии Робенкова пояснила, что семья Архипенко - друзья ее близкого друга.
Юристы Газпромбанка потребовали возбудить уголовное дело по "антиэкстремистской" статье, усмотрев в действиях Робенковой разжигание ненависти к "социальной группе топ-менеджеров крупных российских компаний". Кроме того, Газпромбанк подал иски о защите деловой репутации. Помимо Робенковой ответчиками выступают целый ряд блогеров, перепостивших ее текст, а также СМИ, написавшие о ДТП, и родители Саши Архипенко.
По версии Шмидта, мальчик испугался автомобиля и сам упал на асфальт, а его мать отказалась от предложенной помощи. Шмидт также настаивает на том, что в результате ДТП ребенок получил гематому почки, а не разрыв почки. Водителю Шмидта предъявлено обвинение по статье 12.27 КоАП (невыполнение обязанностей в связи с ДТП).
Интервью Светланы Робенковой:
Справка
Из заявления Газпромбанка в СКР
Содержание указанной статьи направлено в отношении социальной группы топ-менеджеров крупных российских компаний, в числе которых фигурирует личность первого вице-президента Газпромбанка.
Опираясь на утверждение о том, что российская государственно-правовая система не предоставляет гражданам нашей страны правовую защиту, автор ставит в основу статьи факт "беспредела", заключающийся в социальном превосходстве представителей "топ-менеджмента известных корпораций", предоставляющем им возможность нарушать установленные законодательством нормы права, выражающиеся в допустимости "калечить и убивать" людей.
...Вышеизложенные действия автора не подпадают и не могут быть отнесены к здоровой критике, высказыванию идеологических умозаключений в отношении социальных слоев населения, не носят характер социально-научной дискуссии.
...Действия автора также могут рассматриваться как ставящие под сомнение тот факт, что государственная политика нашей страны формируется и реализуется на основе соблюдения принципа законности, и способны послужить почвой для формирования неверной картины в отношении всего нашего государства на международной политической и правовой арене.