Бывший боксер получил 2,5 года колонии за убийство насильника

Александр Кузнецов. Кадр НТВ
Дзержинский районный суд Петербурга приговорил бывшего боксера Александра Кузнецова к 2,5 годам колонии строгого режима за убийство предполагаемого насильника своего приемного сына, сообщает РИА "Новости". Кузнецов обвинялся по части 4, статьи 111 Уголовного кодекса - "умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть человека", которая предусматривает до 15 лет лишения свободы.
При вынесении приговора учитывались смягчающие обстоятельства: явка Кузнецова с повинной и то, что преступление он совершил, видя насилие в отношении ребенка. Поэтому суд счел возможным назначить наказание ниже низшего предела. Однако условный срок не был назначен из-за отягощающих обстоятельств - наркотической зависимости подсудимого и непогашенной судимости за незаконный оборот наркотиков.
По данным следствия, ребенок действительно подвергся физическому насилию со стороны потерпевшего, и при совершении преступления Кузнецов руководствовался чувством мести. Ранее находившийся под подпиской о невыезде боксер был взят под стражу в зале суда.
Кузнецов осужден за убийство человека, который, как предполагается, в новогоднюю ночь 2008 года пытался в подъезде изнасиловать его восьмилетнего приемного сына. По словам обвиняемого, ребенок был избит, раздет и находился в обморочном состоянии. Приемный отец мальчика, в прошлом профессиональный боксер, несколькими ударами убил обидчика - 20-летнего уроженца Узбекистана, студента одного из российских вузов.
В 2007 году против бывшего боксера было возбуждено дело по статье "производство, сбыт и пересылка наркотических средств". Кроме того, еще до переезда в Петербург из Омска Кузнецов был судим за хранение наркотиков. Тогда ему дали условный срок.
Депутаты Законодательного собрания Петербурга просили прокурора города провести судебно-психиатрическую экспертизу по делу Кузнецова, полагая, что она может сыграть решающую роль в квалификации действий боксера. Однако экспертиза не выявила, что в момент убийства Кузнецов находился в состоянии аффекта.
Комментируя дело Кузнецова, замглавы Отдела внешних церковных связей Московской патриархии протоиерей Всеволод Чаплин сказал, что боксера "можно понять".


Дословно
Протоиерей Всеволод Чаплин
Человек, который способен изнасиловать ребенка, должен быть прочно и надолго, желательно навсегда изолирован от общества. Нам нужно радикально изменить отношение к таким преступникам. Мягкость и снисхождение по отношению к таким людям недопустимы, и наказание для них должно быть неотвратимым. В этом случае, наверное, родители не будут больше оказываться перед таким трагическим, ужасным выбором, перед каким оказался отец этого мальчика.
Интерфакс, 31.01.08