Суд отказал в условно-досрочном освобождении Михаилу Ходорковскому
Ингодинский суд Читы отказал в условно-досрочном освобождении экс-главе НК "ЮКОС" Михаилу Ходорковскому, сообщает "Эхо Москвы". Судья подверг Ходорковского критике за то, что он не получал специальность в заключении, и сделал на основании этого вывод, что он не встал на путь исправления.
"Судебная реформа идет не так быстро, и решение было ожидаемым", - прокомментировал решение суда Ходорковский.
Адвокаты Ходорковского подали ходатайство о досрочном освобождении их клиента в середине июля 2008 года. К рассмотрению ходатайства суд приступил в четверг, 21 августа.
В случае удовлетворения прошения Ходорковский в любом случае не вышел бы на свободу. Как поясняли его адвокаты, он также находится под арестом по второму обвинению.
Ранее в пятницу в ходе рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении бывшего главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского судья отказался привлекать к процессу в качестве свидетелей четверых заключенных, отбывавших наказание вместе с Ходорковским, сообщает РИА "Новости".
"Материалов, характеризующих Ходорковского, мы вчера заслушали достаточно. Дополнительные объяснения лиц, о которых идет речь, лишь затянут процесс", - пояснил судья.
Против опроса заключенных возражали адвокаты Ходорковского, которые напомнили о том, что один из них в 2006 году напал на спящего Ходорковского и, по версии его защитников, нанес ему удар по лицу ножом. "Понятно, что эти люди находятся под влиянием руководства колонии, в которой отбывают наказание", - подчеркнула адвокат Наталья Терехова.
В четверг бывший сокамерник Ходорковского Игорь Гнездилов, отсидевший в общей сложности 19 лет за угоны автомобилей, признался в клевете на экс-главу "ЮКОСа". По словам Гнездилова, руководство изолятора потребовало от него написать объяснительную, в которой утверждалось, что Ходорковский в нарушение внутреннего распорядка СИЗО не держал руки за спиной, когда шел по коридору.
Справка
Из обращения Михаила Ходорковского
Я осознаю, что вправе при необходимости обратиться непосредственно прямо к президенту нашей страны. Однако уважая действующий закон и институт судебной власти как одну из конституционных основ общества и государства, считаю необходимым прежде всего использовать судебный порядок реализации всех предоставленных мне этим законом прав и возможностей для облегчения моего нынешнего положения. В соответствии с вышеизложенным, через своих защитников обращаюсь к суду с ходатайством об условно-досрочном освобождении.
Никакой необходимости в моем содержании в условиях лишения свободы не было изначально, тем более ее нет в настоящее время. Непризнание справедливости приговора и желание его обжаловать не являются законными основаниями для отказа в условно-досрочном освобождении.
Дословно
Борис Немцов
Если бы Михаила Ходорковского освободили, это было бы восьмое чудо света, но чудес не бывает.
Грани.Ру, 22.08.2008
Михаил Ходорковский
Всех наверняка интересует, раскаиваюсь ли я после без малого пяти лет, проведенных в заключении. Раскаяние в грешных поступках является нормальным состоянием человека, но каяться в преступлениях, которых не было, я не могу.
Коммерсант, 22.08.2008
Михаил Ходорковский
Что касается моей личной готовности к тому, что активы "легально" останутся у "Роснефти" и у "Газпрома", то для меня нефтяная тема уже в прошлом, а я не люблю оглядываться назад, так как это непродуктивно. Я уже сказал в суде, что не намерен возвращаться в нефтегазовый бизнес и добиваться пересмотра неправосудных решений, касавшихся компании "ЮКОС". Сказал я и о своем отношении к приговору, которое неизменно.
Ведомости, 22.08.2008
Михаил Ходорковский
Если вспомнить прежнее обвинение в уклонении от налогов, то даже оно не соответствовало закону, так как уголовный закон запрещает искажение отчетности, а не само уклонение. Отчетность же полностью отражала все реально предоставленные ЗАТО льготы. Законно было пользоваться этими льготами или нет — это тема уже для совершенно другого разговора в арбитражном суде. Новые обвинения вы можете оценить сами с точки зрения здравого смысла.
Что я думаю о новом обвинении? Ничего хорошего, кроме того, что я лично не стал бы опять поднимать вопрос о законности налоговых претензий к ЮКОСу. Для меня это в прошлом. Но следствие из непонятных мне соображений их поднимает в полный рост.
Вот здесь мой здравый смысл «тормозит». Кто и зачем в следственном комитете раскапывает тему банкротства ЮКОСа — не понимаю.
Ведомости, 22.08.2008
Юрий Шмидт
Люди, которые инициировали обвинение и арест Ходорковского, а затем и второе дело в отношении него, очень боятся увидеть его на свободе. Поэтому они сделают все возможное, чтобы он оставался в тюрьме неопределенно долгое время. Иллюзий мы не питали. До суда еще поступали некоторые сигналы. Защита сделала все, что могла. Мы пытались разъяснить и суду, и общественности всю нелепость происходящего.
Избранное.Ру, 22.08.2008
Статьи по теме
Дефолт в головах
Экономические последствия коллапса 1998 года давно преодолены, но пристальное внимание к юбилею указывает на то, что градус кризисного сознания за прошедшие годы не снизился. Это подтверждают и опросы – не менее 40 процентов граждан все прошедшие годы были уверены в том, что кризис скоро повторится.
Молчалины блаженствуют на свете
Вместо двух президентов мы имеем одного, вечного, нетленного, - плюс мираж, этакое облако в штанах. Правда, мираж этот имеет свойства эха. Гораздо тише, с нежными модуляциями в голосе, но он все-таки повторяет не Александра Освободителя, не Гавела, даже не Ельцина, а все-таки Путина.
Удастся ли УДО?
Адвокаты Ходорковского обратились от его имени с просьбой об условно-досрочном освобождении. По закону у самого знаменитого заключенного в России неплохие шансы выйти на свободу, но скорее всего вопрос будет решаться по понятиям. Читайте мнения Ирины Ясиной, Юлии Латыниной, Людмилы Алексеевой, Георгия Сатарова и Станислава Белковского.