Право
Статьи
Знаменательные речи
В четверг будет объявлен приговор трем калининградским политзекам. За вывешивание флага ФРГ на гараже УФСБ Михаил Фельдман, Олег Саввин и Дмитрий Фонарев могут получить реальные сроки - до двух лет колонии. Мы публикуем последние слова подсудимых. Как сказал Фельдман, это "суд над троими из многих несогласных с превращением России в фашистское государство".
Угол нападения
Новое нападение на офис правозащитников в Грозном не стало большой неожиданностью. Дело о прошлогоднем поджоге офиса СМГ было фактически закрыто - правозащитники превратились в "разрешенную мишень". Непосредственном поводом к погрому могла стать публикация в "Коммерсанте" о Фонде Ахмата Кадырова. О развитии конфликта - Елена Милашина.
Бьют и плакать не велят
История про "Грани", Charlie Hebdo и Таганский райсуд выглядит образцовой. Тут ведь все сошлось: и оппозиционный сайт, на который надо же было поставить заглушку, предупредив и запретив, и убийство в Париже, вызвавшее ужас в цивилизованном мире и шквал одобрения в России, и фактор Кадырова.
Бег с места
В отличие от Москвы, Вашингтон никак не комментировал переизбрание Блаттера. Но в прессе появились новые утечки. На сей раз они касались второго лица в ФИФА - ее генерального секретаря Жерома Вильке. Блаттер понял, что надо уходить подобру-поздорову, и через четыре дня после выборов объявил, что покидает пост.
Канал ствола
В начале этого года труженики НТВ готовили фильм о Борисе Немцове, известном национал-предателе, но им помешали выстрелы. Пришлось отменять показ. А Дмитрий Зимин жив, потому про него кино можно клепать и демонстрировать, и музыкально-звуковые находки приберегать к концу. Все можно.
Демографическое сокрытие
Не исключено, что засекречивание военных потерь как-то связано с недавней публикацией данных Роскомстата о внезапном росте смертности в России в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим на 23,5 тыс. случаев. Российские потери в Донбассе могут составлять до 20 тыс. человек.
Без вести павшие
Отныне с маскировкой покончено. Вчера Путин подписал указ, согласно которому смерть на войне "в мирное время в период проведения специальных операций" засекречивается и всякий, кто предает гласности информацию о погибших, официально объявляется национал-предателем.
Спасение во лжи
Путин объявил правду вне закона - вполне логичное решение любого правителя страны лжецов. Теперь никто не поинтересуется, читали ли в Кремле доклад Немцова о войне в Украине, так как сведения, сообщаемые в докладе, составляют государственную тайну и за их обнародование можно угодить в каталажку.
Меч в воротах
Все арестованные - футбольные функционеры из стран Западного полушария. Однако Линч и Коми предупредили, что это только начало. Ну а когда появились сведения о том, что главным информатором ФБР был бывший член исполкома ФИФА Чак Блейзер, российских футбольных начальников, должно быть, прошиб холодный пот.
Позорная труба
Ну и выясняется, как и следовало ожидать, что Путин "не следил за ситуацией", а вчера, узнав о происходящем от президента РСПП, проявил философский подход, где-то даже диалектический. Если, сказал он, "Династия" занималась политикой и финансировалась из-за рубежа, то Минюст поступил правомерно. А если нет - то нет.