Право
Статьи
Тропы агитпропа
Это все хорошие, кажется, люди, старые и немолодые, заговорившие вдруг языком советского агитпропа с вкраплениями актуальной антисоветчины. Никто их за язык не тянул, и никакие репрессии им не угрожали, если бы Пархоменко продолжал и дальше значиться в списках ПЕН-центра. Так что хочется понять, зачем они вывели журналиста из своих рядов.
Отыскался след Ильдаров
В итоге вышло очередное позорище для начальства - во всех отношениях. В отношениях с Ильдаром Дадиным, который выглядит абсолютным победителем и героем. В отношениях с гражданским обществом, которое совершенно законными методами призывало власти к порядку и своего добилось: заключенный позвонил жене и успел много чего порассказать.
Майдан в суде
Дело о разгоне Евромайдана "Беркутом" 30 ноября 2013 года частично дошло до суда еще в прошлом году, но расследование и судебное разбирательство буксуют. Потерпевшие устроили акцию протеста прямо в зале суда и не выходили оттуда 25 суток. О том, почему они пошли на такой шаг и чего сумели добиться, - наш видеорепортаж.
Небо. Самолет. Божена
Важнее этого сюжета нет ничего. Стертый пост в фейсбуке затмил все прочие новости, относящиеся к авиакатастрофе. Складывается впечатление, что работой следствия интересуется гораздо меньшее количество соотечественников. Считанные единицы пытаются ответить на вопрос о том, что мы забыли в Сирии. Ясно, что все это неспроста. Чудится заговор.
Говорящий спикер
В общем, не исключено, что Володин не проговорился, но оговорился, беспрерывно путаясь в словах. При том что в иных случаях он умеет, если захочет, выдавать чеканные формулировки типа "Без Путина нет России". Впрочем, про Путина говорить легко, а про Навального - мучительно трудно, вот спикера и колбасит, и он договаривается до не пойми чего.
Карикатурный скандал
Знаменитому врачу-мозговеду Андрею Бильжо захотелось, наверное, вломить от души знаменитому министру Мединскому. Иначе не объяснить, для чего доктор-карикатурист написал свой поразительный текст про Зою Космодемьянскую. Зачем, углубляясь в историю болезни казненной партизанки, он возвел ее на "подиум", который потом пришлось заменять, редактируя, на "эшафот".
С вызовом или по вызову?
Рискует сегодня Навальный, объявляя о своем желании сместить того, без которого нет России. Рискует и наносит упреждающий удар, предлагая кремлевским политтехнологам определиться уже в обозримые сроки, когда будет вынесен новый приговор по делу "Кировлеса". Он пытается загнать их в цейтнот и заставить решать проблему прямо сейчас, задолго до выборов.
Вражда непримирима
Зорькин обижен на Литву. Он жалуется президенту, и пусть бессовестные злопыхатели назовут сценку постановочной, персонажи несомненно испытывают подлинные чувства. Правовед хочет, чтобы его по-прежнему всюду считали судьей, даже в Вильнюсе. Путину горько, что оскорблен верный его крепостной артист, типа жонглера.
Челобитная в лоб
Отваживаясь слегка перечить президенту, Сокуров не забывал о самом важном. "Умоляю вас, - повторял он как заклинание, - помогите... пожалуйста". И еще о том говорил, что освободить оступившегося документалиста - это будет "по-русски, по-христиански". И о том, что "милосердие выше справедливости".
Отечественные записки
Уже год как анархист Дмитрий Бученков сидит в тюрьме по Болотному делу, хотя доказано, что в день событий его не было в Москве. Отец Дмитрия - кадровый сотрудник спецслужб, работал в ГДР на той же должности, что и Путин. Оказавшись отцом политзека, Евгений Бученков сравнивает нынешнюю машину репрессий с советской, которую знает изнутри.