Каспаров возглавил комитет в поддержку честных выборов в Иране
Шахматист и политик Гарри Каспаров возглавляет комитет "We Choose" в поддержку честных выборов в Иране. Об этом он сообщил в интервью The New Times. Комитет, финансируемый из частных средств, проводит мониторинг параллельных выборов, в которых участвуют 20 кандидатов, отстраненных от участия в основной избирательной кампании.
Альтернативное голосование началось 7 июня, за неделю до официальных выборов. 13 июня будут объявлены результаты.
"Этим я занимаюсь последние несколько месяцев вместе с Леонидом Волковым. Задействована усовершенствованная система Демократии-2 - это виртуальная выборная платформа, с помощью которой проводились выборы в КСО. Я являюсь неформальным организатором процесса, который начался еще в феврале. А Леонид Волков работает над этим непосредственно с иранцами", - сказал Каспаров.
"Идея в том, что если что-то получится, то эта система голосования и регистрации людей, она, конечно, будет использоваться и здесь, в России. На мой взгляд, это важнейшее событие, потому что наши технологии, ноу-хау, они сейчас используются в борьбе с иранским режимом. Я убежден: когда диктаторы объединяются, мы, диссиденты из разных стран с репрессивными режимами, тоже должны объединяться", - отметил Каспаров.
Политик подтвердил, что не собирается возвращаться в Россию, "пока существует угроза уголовного дела". Он рассказал, что формально СКР не присылал ему повестку на допрос. Однако следователь звонил матери Каспарова и его бывшему адвокату. По мнению Каспарова, активность СКР связана с тем, что он был основным докладчиком по вопросу о "законе Магнитского" на заседании КСО 16 февраля. "Были, конечно, и достаточно серьезные предупреждения от людей, которым я могу доверять", - сказал он. "Я не хочу отдавать себя на милость Следственного комитета Александра Бастрыкина, который заслуживает того, чтобы стать возглавляющим "список Магнитского" российским чиновником", - написал он 7 июня в Facebook.
Каспаров опасается, что с него могут взять подписку о невыезде, чтобы пресечь его политическую активность за границей. "А занимаюсь я тем, что стараюсь воспрепятствовать видным российским чиновникам выезжать за рубеж, вот это основная часть моей международной деятельности", - отметил политик.
По мнению Каспарова, введение европейского "списка Магнитского" будет иметь важные последствия, так как интересы путинских чиновников в Европе значительно выше, чем в США. "Принятие "закона Магнитского" в любой европейской стране Шенгенского соглашения означает просто крах режиму. На этом контракт Путина с элитой заканчивается, потому что как только возникнет угроза отрезать эту всю клику от Европы, больше никакого резона выполнять путинские приказы у них не будет", - сказал он. Вероятность принятия такого закона в ближайший год он оценивает в 50 процентов.
При этом политик попросил не сомневаться в его приверженности делу свободной и сильной России. Каспаров отметил, что добивается введения "против преступников и бандитов в Кремле" международных санкций. "У меня были сотни встреч и выступлений в целях содействия принятию такого законодательства, - писал он. - Невозможно представить, что я буду иметь возможность продолжить эту работу в России сегодня".