Политика
Статьи
Выходная работа
Тысяча задержанных в центре Москвы на заведомо несогласованной акции – это не только демонстрация готовности властей ни с кем и ни с чем не считаться. Это демонстрация силы оппозиции. Это демонстрация процента людей, чья решимость отстаивать свободу достаточна для того, чтобы они не боялись дубинок, задержаний и многотысячных штрафов.
Дети Магнитского
Можно, конечно, обвинять американцев в издевательствах над российскими гражданами – и считать это адекватным ответом Чемберлену. Но по сути это будет все то же продолжение "закона Магнитского", который ограничивает в праве на приезд в Соединенные Штаты людей, также обвиняемых в издевательствах над российскими же гражданами.
Законы, отменяющие законы
Ползучая отмена личных свобод и прав граждан в России имеет форму не декрета, откровенно приостанавливающего действие конституции, а серии "плохо" написанных законов, но от того, что эти законы дурно симулируют право, сущность их не меняется. Сегодня мы имеем дело с ограниченной диктатурой и половинчатым чрезвычайным положением.
Сократический монолог
Нет, эта атака на академическое искусствоведение – не ошибка. Ноги ее растут из советской практики, когда функция культуры состояла в том, чтобы быть приводным ремнем Партии и Правительства. Шестеренкой. Аппаратчики, ученые и мастера культуры – шестерки. Само искусство – коммунистический Агитпроп. Теперь нам формулируется другой идеал – православный Агитпроп.
Путин послал
Чего стоят речи политиков - особенно воровато забравшихся в президентские кресла и хронически страдающих от собственной нелегитимности? Ничего не стоят. Сегодня одно, завтра другое. Забрал выборы в Совет Федерации - вернул выборы. Отменил избирательные блоки - ввел избирательные блоки. Человек – хозяин своего слова, слово дал – слово взял. Главное чтобы зал без устали аплодировал.
Между ОМОНом и Лимоновым
Эдуард Савенко понемногу опустошает арсенал своих именных "лимонок", при помощи которых он стремится подорвать репутацию "предателей", "политруков" и примкнувших к ним "пингвинов", которые не пожелали в мае свергать власть. Власть, жестко отвергая все приемлемые для оппозиции маршруты, выталкивает несогласных туда, куда их тщетно призывал Лимонов. Под дубинки ОМОНа.
Мне отмщение, и аз воздам
Прежде чем осудить Путина, придется долго и нудно его судить, все доказывать: и вину по "Норд-Осту", и вину по Беслану, и по "Курску", и по взорванным домам, и в делах Анны Политковской и Сергея Юшенкова. А подвергнуть люстрации всех, кто голосовал за Путина (этих, впрочем, после падения власти вы не обнаружите, все пойдут в противники), никак нельзя.
Массовая беспорядочность
Те, кто два года назад зверски избивал на Манежной кавказских подростков, остались безнаказанными. Личности провокаторов и знаменитого "человека в маске", который вел переговоры с милицией, не установлены. Зато за Манежку мотают срок лимоновцы. Дмитрий Борко об уроках расследования "массовых беспорядков" - от октября-93 до Болотной.
Резов, но мил
Следователей, явившихся к журналисту, Медведев назвал "козлами", употребив также слово "паскудство", и это было еще не все. "Кто-то должен быть предельно пунктуальным, а кто-то выбирает восемь лет опозданий", – веско произнес премьер и встал из-за стола с таким видом, что стало ясно: он поделился самым выстраданным своим чувством.
Если дорог тебе твой дом
Московские волонтеры организовали круглосуточное дежурство в общежитии ткацкой фабрики на Бауманской, откуда выселяют четыре семьи. При попытке решить вопрос в суде новый собственник общежития "Красной работницы" объявил войну людям, живущим в доме больше 20 лет. Таких "горячих точек" в Москве десятки. Видео Дмитрия Зыкова.