Политика
Статьи
Пришлось попотеть
– Дело в том, Ваша честь, - обращаюсь я к судье, - что меня задерживал один человек, и это был полковник в папахе. Этот человек меня не задерживал. Я его не знаю. Он говорит неправду. Сознайтесь, что вы меня не задерживали, - говорю я краснолицему. Судья отсылает свидетеля из зала.
Своею собственной рукой
Знаменательны рассуждения кремлевского идеолога о "глубокой укорененности в социальной ткани" этой системы, взятые прямо из затхлого погреба монархическо-охранительского почвенничества. Такая вот байка из склепа. Из всего этого следует несколько самых первых выводов для настоящей, а не имитационной оппозиции.
Лицедейство против лицемерия
Ивану Охлобыстину запретили совмещать работу в кино и в церкви. Редкий случай, когда решение одобрили люди самых разных политических взглядов, христиане и черносотенные, и либеральные. Решение патриарха кладет конец ситуации соблазнительной, двусмысленной, скандалезной. Исполняется канон, запрещающий христианину быть "лицедеем". Ура?
Элементарно, Инноватсон
План российского научно-технического прорыва, который вдохновенно и многословно обрисовал в интервью "Ведомостям" Владислав Сурков, вызвал противоречивую реакцию экспертов. Идеи кремлевского инноватора комментируют Дмитрий Орешкин, Евгений Ясин, Юлия Латынина и Владимир Милов.
Покитая родину
Захватят ли китайцы российский Дальний Восток и Сибирь? Чем грозит китайская экспансия и возможен ли военный конфликт? Откуда исходит основная угроза российской нации и государству? Читайте мнения Федора Лукьянова, Юлии Латыниной, Ирины Ясиной и других экспертов - политологов, военных аналитиков, китаеведов.
Юргенс-анти-Юргенс
Обоим конкурентам, соперничающим за кремлевский подряд на "модернизацию", надо обосновать один и тот же тезис, жестко сформулированный путинско-медведевской клептократией в ее техническом задании: "Никаких свободных выборов. Мы остаемся у власти и при собственности навсегда".
Фамильное превосходство
Кавказ – это все же не Кремль. Ведь Магомедсалам Магомедов – не первый потомственный наследник на республиканском престоле. Первым был Рамзан Кадыров, настоящий сын своего отца. Причем выбор в его пользу был фактически сделан Владимиром Путиным в первые часы после гибели Ахмата Кадырова – и потом Кремль настойчиво вел своего протеже к власти.
Науку побеждать
Дело Сутягина недаром было сфабриковано в самом начале путинского правления, подобно тому как в самом начале советской власти была организована высылка интеллектуалов за границу. Ведь "философский пароход" - название более чем условное. И было их два, и высылали не только морем, и вообще философы составляли меньшинство.
Эфемера милосердия
Рамзан, особо не вникая в детали, назвал Олега Орлова (56 лет) и Людмилу Алексееву (82 лет) "людьми в возрасте" и на этом основании размашисто их простил. С другой стороны, завершил свои процессы он как бы с позиции силы: Страсбург все-таки далеко, а в наших судах Кадыров был обречен на победу.
Остров Сибирь III
Нам намного легче будет отстаивать наши позиции на Дальнем Востоке, если их вместе с нами будет укреплять Большой Северный альянс России, США, Европы, Японии – North Pacific Treaty Organization. Создание такого альянса и должно быть центральной задачей новой российской внешней политики. Но ядром его может стать только сама Россия.