Мир
Статьи
Ярмарка тщеславия
Защита международного права, территориальной целостности суверенных государств - одна из главных ценностей демократии. Возвращение Путина к участию во встречах в формате восьмерки будет означать фактический пересмотр этих ценностей. Я не удивлен, что Трамп и Макрон этого не понимают. Оба политика слишком зациклены на себе.
Эллочка и людоеды
Выслушав сенатора, мы понимаем, что на улицах Москвы не каких-то там обыкновенных граждан избивают, но подготовленных заграничными спецслужбами и подкупленных бунтовщиков. Еще мы, радуясь своей сообразительности, постигаем, за что их что потом сажают, судят и приговаривают, и нечего этих людей жалеть. Однако расслабляться рано, поскольку враги не дремлют, и вот вам пожалуйста: деньги из их мутных источников по-прежнему текут рекой, и на эти средства проводится кампания по дискредитации честного имени Эллы Памфиловой и ее сослуживцев.
Революция без иллюзий
Житель постсоветского пространства не может свергнуть диктатора. Он может свергнуть только того, кто не сумел этим диктатором стать. Но победы демократии это отнюдь не гарантирует - просто потому, что, избавившись от "недоделанной диктатуры", хомо постсоветикус продолжает свой вечный поиск того, кто его осчастливит. Не случайно же на революционной Украине самым популярным политиком последних десятилетий неизменно был Александр Лукашенко.
Война с потоком
Самое опасное в российских трубопроводах - не деньги, а война. Москва до последнего времени удерживалась от широкомасштабных военных действий на украинской территории просто потому, что не хотела рисковать энергетическим транзитом и своими обязательствами перед европейцами. Понятно, что настоящая война с использованием авиации и танков может в любой момент сказаться на "трубе", даже если стороны будут пытаться воевать так, чтобы не затронуть газовый маршрут.
22-й урок для XXI века
Именно потому, что деньги не пахнут, друзья и соратники нового украинского президента, включая его первого помощника, выражают надежду, что уже через пару лет смогут продавать свои ухахатывающие сериалы в стране, оккупировавшей часть территории их родины и причастной к убийствам, пыткам, издевательствам над их согражданами. Просто не нужно заморачиваться. Просто рынок.
Приговор по наводке
Приговор солдату Виталию Маркиву, вынесенный на днях итальянским судом, потряс Украину. Бойца Нацгвардии объявили виновным в убийстве итальянского фоторепортера Андреа Рокелли и его российского переводчика Андрея Миронова. Они погибли под Славянском в мае 2014-го. Маркив получил 24 года тюрьмы - на 7 лет больше, чем просил прокурор. Приговор будет обжалован. Дмитрий Борко - о политическом характере дела и доказательной базе.
Империя периода припадка
Браво, Владимир Владимирович! Вы один в России сохраняете здравый смысл. Только с вами и можно иметь дело, пока все остальные бьются в падучей. А то, что эти все остальные бьются в падучей и старательно имитируют помешательство по вашему собственному высочайшему распоряжению, мы, конечно, постараемся не замечать, чтобы не разрушать с таким трудом конструируемую вами картину мира.
Мост здесь неуместен
Ни о чем другом, кроме локальных поражений российской агентуры и внезапных вспышек патриотизма у Зеленского, в эти дни мечтать не приходится. Разве что о том, что западные политики вновь, как пять лет назад, осознают необходимость постоянного давления на путинскую Россию и демонстрации солидарности с оккупированной страной.
Слово из трех букв
Блестящая операция украинских силовиков: с территории "ДНР" похищен командующий ПВО города Снежное Владимир Цемах. Один из агентов с фальшивыми документами выдал его за своего парализованного отца. Цемах - ценнейший свидетель по делу о гибели малайзийского "Боинга". В видеоинтервью 2015 года он рассказывал, что в тот трагический день "прятал" кого-то или что-то. Слово запикано: по одной версии, это "Бук", по другой - "хуй".
Нерешенное уравнение
300 дней продолжается "бессрочный пикет" московских активистов за освобождение украинских заложников Кремля по принципу "всех на всех". Одиночки, по расписанию сменяя друг друга, пикетируют приемную АП, ФСИН, Минздрав с портретами Владимира Балуха, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Олега Сенцова. По выходным пикетчики выходят на Арбат. Десятки тысяч человек подписали петицию, но Россия, конечно, не торопится "забирать своих".