США
Статьи
Остановочный эффект
Сноуден говорил, что мог бы прослушивать хоть президента США, что он пользовался неограниченным доступом к секретным базам данных и что при желании легко мог бы продать эти данные той же России. Он не считает себя шпионом, и вряд ли можно вменить шпионаж человеку, который не передавал развединформацию никакой стране. Но своей поездкой в Москву он себя бесповоротно скомпрометировал.
В кольце врагов
Сам Крафт пока молчит, и поди пойми, какую шутку он отмочит завтра. Во всяком случае, довольно нервная реакция Кремля заставляет утвердиться в мысли, что с перстеньком что-то нечисто. Нашлось вроде колечко, и никто его как будто не крал, но осадок остался. Образ сильно поднявшегося пацана из питерской подворотни обрел какие-то окончательные черты.
Граждане, прослушайте меня
При желании в рассуждениях Эдварда Сноудена можно найти даже признаки психического расстройства. Но искать их не хочется. В отличие от Брэдли Мэннинга, который вывалил WikiLeaks весь секретный архив без разбора, Сноуден ясно сознает свою цель и тщательно отбирал документы, чтобы никому не причинить вреда, а только разоблачить "маленький грязный секрет" правительства.
Чечня в Новом Свете
Взрывы в Бостоне уже привели к сдвигу в восприятии американцами Чечни и всего Северного Кавказа. Сегодня Чечня - снова самое упоминаемое в американской прессе иностранное географическое название. Для широкой публики стало откровением, что в Северокавказском регионе идет необъявленная война с многочисленными жертвами, что там есть радикальное вооруженное подполье.
Шпион пришел с голода
Шпионы в ранге третьих секретарей были и будут всегда. Нередко их ловят. Если обострять отношения не хочется, то дипломаты реагируют хладнокровно. Если же пришла пора повраждовать, то операция по поимке шпиона осуществляется с грохотом. Иногда даже специально подставляют какого-нибудь третьего секретаря, отлавливая на живца, чтобы выступить с громоподобным заявлением.
Русские - надежда Америки
Оказавшись в Америке в третий раз, в процессе чтения лекций я окончательно поняла, что русская диаспора – это американская политическая элита. Она не только необходима для спасения Америки (кого-нибудь спасать – это наша российская специализация, благоприобретенная за пять веков спасения России), но и того гляди призовет к совершению третьей американской революции.
Фарс-Бостон
Кое-какая фактура, вроде как подкрепляющая конспирологические измышления в деле братьев Царнаевых, все же имеется. Известно, что покойный Тамерлан в прошлом году около шести месяцев провел в Москве, Дагестане и Чечне. Однако срок этот представляется слишком ничтожным, чтобы мог познакомиться с людьми из окружения Кадырова и вернуться в Бостон убежденным оппонентом Вашингтона, правда же?
Триллер по мотивам
Американское правосудие не требует от следствия установления мотивов преступления. Ситуация усугубляется тем, что Джохару Царнаеву решено пока не предоставлять "права Миранды", то есть право давать показания только в присутствии адвоката или сохранять молчание. Министерство юстиции мотивирует это предусмотренным законом исключением – интересами общественной безопасности.
Юридическое дышление
В "антимагнитском списке" столько же имен, сколько в открытой части американского списка. Не скрывается, что это месть за американский список. Но это подтверждает, что в России закон что дышло. Ведь закон должен действовать сам по себе, а не в ответ на санкции других стран. Получается, что, если бы не список Магнитского, злостные нарушители прав человека остались бы безнаказанными.
Борьба плагиатом
В "списке Магнитского" оказалось всего 18 человек. Высших чиновников среди них нет - говорят, они включены в закрытый список невъездных россиян. Москва ответила "симметричным" списком 18 американцев. В Вашингтоне и Москве сторонники санкций не скрывают разочарования. Гора родила мышь? Или история только начинается?