Русские - надежда Америки
Я сидела в длиннющей очереди за визой в США и мысленно проклинала большевиков, ВКП(б), КПСС, КПРФ, "Левый фронт", вообще все оттенки красного цвета и сладострастно представляла себе, какой мощной, богатой и просвещенной могла стать Россия, если бы не 1917 год. (Тогда и 1941-го не было бы.) И как бы все другие страны сидели и стояли в очередях за визой к нам, в нашу продвинутую конституционную монархию типа британской. И как бы все окрестности просились к нам в состав (вроде территорий типа Техаса, которые добивались статуса штата в США). Мне было стыдно робко стучаться в дверь блистательного лидера свободного мира со своей жалкой "краснокожей паспортиной".
Но тут добрые русские девушки в американской форме пустили меня без очереди, внутри было тепло, мимо меня прошел милый американский консул, который признался, что учил русский по моим статьям. Вместе с языком он приобрел заодно политическую подготовку. Так что когда я ему посоветовала при следующем визите Путина в США проверить карманы делегации на предмет полония, он иронически хмыкнул: "А шарфики тоже у них отбирать?". Уже даже до добрых и законолюбивых американцев насчет самоубийства Березовского все дошло.
Может быть, скоро на свободной территории Запада возникнет частный музей вроде ВДНХ наших гэпеушников и гэбэшников. Ледоруб, полоний, шарфик, отравленные конфеты для украинских патриотов, отравленный зонтик, которым кололи писателя Маркова, дисплей с траекторией, которой вели к катастрофе обреченный польский самолет, оружие, из которого были убиты Галина Старовойтова, Сергей Юшенков и Анна Политковская.
Но, оказавшись в Америке в третий раз, в процессе чтения лекций я окончательно поняла, что русская диаспора – это американская политическая элита. Она не только необходима для спасения Америки (кого-нибудь спасать – это наша российская специализация, благоприобретенная за пять веков спасения России), но и того гляди призовет к совершению третьей американской революции.
Про первую революцию знают все, особенно "чаепитники", которые на эту тему создали с американскими русскими некий очередной Правый Интернационал. На этот раз вместо чая они хотят сбросить в океан велферы, избыточную социалку и государственный патернализм.
Вторая американская революция – это освобождение великим Линкольном рабов в 1862 году. Рабство было смертельно для белых, ибо нельзя владеть людьми, даже если ты их хорошо и гуманно в этом рабстве содержишь. Здесь Маргарет Митчелл с "Унесенными ветром" и фолкнеровские романы вроде как свидетельствуют против Бичер-Стоу с "Хижиной дяди Тома" и Харпер Ли с "Убить пересмешника". Но достаточно даже нескольких злодейств, чтобы отменить систему. А злодейств хватало. Практика расовой сегрегации – это явно следствие не гуманизма, а злодейств.
Отмена рабства была не только политической, но и социальной революцией. Рабство, даже сытое, калечило и развращало рабов. Поэтому многие и оказались поначалу неспособны к тяжелым обязанностям налогоплательщика и гражданина, который кормит себя и свою семью сам. Поэтому и провалился эксперимент с переселением бывших рабов в Либерию, хотя раскаявшиеся белые вложили туда очень много денег. Смотрите "Мандерлей" Ларса фон Триера. А какое развращающее действие оказали на афроамериканцев велферы, читайте у Ричарда Райта в романе "Сын Америки". Велфер проецирует в XXI век то самое неравенство, от которого хотел избавить США Линкольн.
Третья американская революция на подходе. Да, надо защищать стариков числа иммигрантов, не успевших накопить на роскошную американскую пенсию, и инвалидов, конечно, и, естественно, сирот (которых разбирают по семьям как горячие пирожки и за которыми ездили даже в Россию, пока Путин не помешал).
Но из здоровых и трудоспособных социалка делает паразитов типа Эдуарда Лимонова, который писал "Это я, Эдичка", хлебая кислые щи на наваре из американского велфера, на американском социальном балконе, изливая Ниагару грязи и клеветы на ту самую Америку, которая его подобрала, как бездомного щенка. Это сейчас он герой, а когда в СССР было горячо, он дернул на легкие западные хлеба, унося ноги от КГБ.
Та же история с братьями-разбойниками была встречена русской Америкой с негодованием, но и со смирением. Две последние чеченские войны могли вырастить из внешне благополучных мальчиков Царнаевых зверенышей, ненавидящих весь мир, не только Россию, не понимающих и не принимающих Добро, и сделать их легкой добычей для исламских фундаменталистов. Именно так и сказал русский журналист Леонид Комаровский, пишущий и выступающий по радио для русскоязычной Америки. Но даже столкнувшись с таким Злом и такой неблагодарностью, американцы оказались добрее нас. Они готовы были отдать тело старшего Царнаева родителям, которые его не потребовали. В конце концов тело нашло себе место на мусульманском кладбище в Вирджинии.
Для законников-американцев еще очень важно, что не состоялся суд, что вина хоть и очевидна, но не доказана. А у нас девочки с "Эха Москвы" недавно бездумно щебетали, что Масхадов – убийца и преступник, матерый террорист. Старшие товарищи забыли им рассказать, что Масхадов был законным вторым президентом Ичкерии, что он заключал Хасавюртовский мир и сидел с Ельциным за столом переговоров, что он осудил рейд Шамиля Басаева и "Норд-Ост", но Басаев плевал на законную власть. Масхадов хотел спасти детей в Беслане, просил доставить его туда, даже не требовал гарантий, готов был умереть, чтобы не допустить для Ичкерии такого позора. Впрочем, у наших империалистов даже не умеющий стрелять гуманитарий и актер Ахмед Закаев – террорист. Хотя защищать свою землю от поработителей с оружием в руках в честном бою – это совсем не террор, а национально-освободительная борьба. Наша власть и сирийских повстанцев считает террористами. Америка судит иначе.
Русская диаспора, кстати, уезжала не только за гамбургером, но и за свободой. "Еще волнуются живые голоса о сладкой вольности гражданства" (Мандельштам). Американские русские волнуются так, что на моей лекции в Нью-Йорке два республиканца едва не придушили одного демократа. Он отбился только тем, что честно признался: голосовал за Ромни, против Обамы. Один из республиканцев, владелец фабрики, где шьют одежду для беременных, так объяснял свою партийную принадлежность сыну, которому учитель сказал, что демократы добрее. "Так, сынок, я хотел на лето отправить тебя в горы, в хороший спортивный лагерь. Но наш президент и его партия хотят, чтобы я взял себе на содержание еще одного мальчика. У меня будет меньше денег, и я отправлю тебя в дешевый лагерь по соседству". "Ну нет, папа, голосуй за Ромни!" – возопил сын.
Люди русской Америки гордятся тем, что они платят (или платили) налоги, что их дети и уже часто внуки работают и тоже платят налоги. Их пугает халява, они не хотят ее брать. Они уже один раз бежали от социализма, а дальше Америки бежать некуда.
И ни у кого из них не нашлось ни слова в поддержку Путина. Они его узнали и опознали, несмотря на отсутствие френча и усов. "По делам их вы узнаете их", - гласит Писание.
Статьи по теме
Мать Альбиона
Маргарет Тэтчер знала, как правильно устроить мир. Человек обязан сам себя обеспечить. Он должен стать мастером, совершенствоваться, платить налоги. Все остальное – потом. Семья – потом (если не можешь прокормиться, то как прокормишь семью?). Политические свободы – потом. Зачем они бездельникам и иждивенцам? Если человек не кормит сам себя, у него нет права решать общественные вопросы.
Чека сорвалась
Нет, это не самоубийство. Значит? Значит. А зачем? Зачем им? Ну давайте, задавайте этот умный вопрос. А зачем Троцкого? Закон применим и к Березовскому. Он же по их шкале не враг, а предатель. Но доказательств нет, и я не могу никого обвинить. Концерн "Ледоруб Интернэшнл" себя не выдает. Разве что явятся новый Берия и новый Хрущев, которым будет важно закопать своего предшественника.
С любовью и предпочтением
Пусть нас поставят в угол, на колени на горох, лишат прогулки, оставят без сладкого, поставят к позорному столбу с дощечкой на груди: "Она (Россия) выступала против собственной свободы". Пусть нам почаще напоминают, что мы неудачники, лохи, что мы не можем себе заработать на кусок хлеба со стейком, что у нас на руках кровь чеченцев и собственных граждан. Пусть пепел Беслана стучит хотя бы в сердце Митта Ромни.