Принуждение к Маккейну
Известный российский политик Владимир Путин – верный сторонник Республиканской партии США. О причинах можно лишь гадать. Может, слово "демократ" неприятно ему с детства. Не исключено также, что наш премьер вообще тяготеет к консерватизму в самых разных его обличьях – от восточногерманского до североамериканского. По природе и чисто профессионально. КГБ – консервативная организация.
Так или иначе, наш нацлидер уже четыре года минимум "голосует" за республиканцев.
Осенью 2004 года президент РФ сурово высказался против демократа Джона Керри. Буквально приравняв либерального кандидата к "Аль-Кайде", Путин заявил, что поражение Буша станет "грандиозной победой международного терроризма". Эту полюбившуюся ему мысль он повторил в тот момент, когда Америка подсчитывала голоса, собранные претендентами. Если друг Джордж победит, сказал Путин, то это будет означать, "что американский народ не дал себя запугать и принял разумное решение".
Как известно, американский народ оправдал его ожидания.
Впрочем, тогда уже начинались споры о том, сколь разумным было решение самого Путина поучаствовать в избирательной кампании Буша-юниора. Например, той же осенью он активно поддерживал на Украине кандидата Януковича и дважды поздравлял его с победой, что кончилось не очень хорошо. И для Януковича, и для Путина. Ходили даже разговоры о том, что если бы российский лидер вел себя поскромней, то у его протеже было бы побольше шансов. Однако проверить это уже невозможно, ибо история не знает сослагательного наклонения. Особенно когда имеет дело с нацлидером.
Можно все же предположить, что искренние речи Путина Бушу не помешали. Все-таки в Америке тогда не совсем забыли о том, кто первым проявил с ними солидарность 11 сентября. Отношения между Кремлем и Белым Домом были уже прохладными, но до холодной войны оставались еще годы. В общем, как можно предположить, Путин мало помог другу, но откровенное свое мнение высказал. К чему и стремился.
Сегодня, когда его именем в Америке уже начинают пугать маленьких детей и дети всерьез пугаются, в проявлении своих симпатий нашему премьеру надо проявлять осторожность. Вот так попросту призывать американских избирателей голосовать за Маккейна, а не то бен Ладен отпразднует очередную победу над США, нельзя. Надо взвешивать каждое слово. Иначе президентом станет Обама.
Во вчерашнем интервью CNN Владимир Владимирович эти слова нашел. Он сообщил американскому избирателю, что войну в Грузии, наверное, кто-то спровоцировал специально, чтобы "обострить ситуацию и создать преимущество в конкурентной борьбе для одного из кандидатов на пост президента Соединенных Штатов". Правда, пока это лишь "догадки", но "если они подтвердятся", то Путину все станет ясно. И про грузинскую войну, и про грязные, кровавые предвыборные технологии в США.
Здесь каждое слово на вес золота и каждое прозрачно как кристалл.
Трудно же допустить, что Путин, один из самых информированных людей на планете, чего-то там не знает. А кто мог стремиться к "обострению" и наварить на этом проценты? Только Маккейн, о чем уже высказались отдельные наши политики и эксперты – как правило, из тех, кто радостной песней приветствовал наступающую эпоху холодной войны.
Теперь к ним присоединился Путин. Учтя прошлый опыт, сегодня Владимир Владимирович действует от противного. Как если бы на Украине четыре года назад вербовал местный народ в ряды оранжевых и дважды поздравлял Ющенко со славной победой. Он обвиняет республиканцев в развязывании войны на Кавказе, точно зная, что большинство американцев ему не поверит. Зато четко усвоит: этот малоприятный русский против нашего Джона. Поэтому многие из тех, кто колеблется между Маккейном и Обамой, теперь проголосуют за кандидата от республиканцев. Просто потому, что на него с неодобрением намекнул Путин.
Время-то на дворе совсем другое. Очень холодное время, заставляющее американцев со вздохом вспоминать покойного Рональда Рейгана и его твердость в проведении операции, которую сегодня можно назвать "принуждением к перестройке". С именем Рейгана на устах свою избирательную кампанию проводит как раз Маккейн.
Словом, еще парочка таких интервью на американских телеканалах - и хитроумный наш премьер может праздновать победу вместе с республиканцами. Почему они ему так милы – неизвестно. Но хочется верить, что, придя к власти, Джон Маккейн не забудет стараний своего российского партнера по холодной войне и наградит его каким-нибудь секретным орденом.