Генеральный адвокат Европейского суда признал законными санкции в отношении "Роснефти"
Генеральный адвокат Европейского суда Мельхиор Ватле признал "в основном обоснованными" меры, введенные против "Роснефти" и других российских компаний из-за агрессии на востоке Украины. Об этом сообщает Интерфакс.
Ватле отметил, что только одно предписание противоречит санкционным постановлениям Евросоюза. Заключение генерального адвоката не имеет обязательной силы и служит промежуточным решением по делу. В большинстве случаев Европейский суд, высшая судебная инстанция ЕС, соглашается с заключением генерального адвоката. Однако в судебной практике были и исключения.
Окончательное решение выносится обычно в течение четырех-шести месяцев. Ранее пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев говорил о том, что итоговое решение ожидается в ноябре.
В октябре 2014 года "Роснефть" подала иск к властям Великобритании о правомерности введенных против России секторальных санкций ЕС. По мнению "Роснефти", Великобритания трактовала их слишком широко, что привело к дополнительным неоправданным ограничениям для работы компании на международных рынках.
В январе 2015 года Высокий суд Лондона направил иск "Роснефти" в Европейский суд, так как российская компания оспаривает постановления Евросоюза и у британского суда нет полномочий выносить решение об их правомерности. "Роснефть" также оспаривает санкции ЕС напрямую в Европейском суде общей юрисдикции, втором по значимости в ЕС после Европейского суда. Однако разбирательство по этому иску отложено до тех пор, пока не будет принято решение Европейского суда по иску, поданному в Великобритании.
В ноябре 2014 года Административный суд Лондона, одно из подразделений Высокого суда, отказал "Роснефти" в иске о приостановлении действия приказа об экспортном контроле, который вводит уголовную ответственность за нарушение сентябрьских санкций Евросоюза против российского нефтяного сектора.
Приказ об экспортном контроле вводил в частности уголовную ответственность в виде штрафа и/или тюремного заключения на срок до двух лет за нарушение санкционного режима на территории Великобритании либо британскими подданными и компаниями где бы то ни было. "Роснефть" настаивала на приостановке действия документа как обеспечительной меры на срок рассмотрения по существу поданного ею иска, который оспаривает легальность приказа.