Бывший президент Сербии не намерен сдаваться Гаагскому трибуналу
Бывший президент Сербии Милан Милутинович, чей 5-летний мандат истек в конце декабря прошлого года, не намерен добровольно сдаваться международному трибуналу для бывшей Югославии. Об этом, как передает "Эхо Москвы", сегодня заявили представители Социалистической партии Сербии, членом которой является Милутинович.
Трибунал в Гааге обвиняет Милутиновича и его бывшего патрона Слободана Милошевича в принятии решений, которые повлекли за собой военные преступления и геноцид над косовскими албанцами в 1998-1999-м годах.
Статьи по теме
Президент, с вещами на выход
Сербские демократы были удовлетворены своим сотрудничеством с Милутиновичем и не стремились препровождать его в международный суд. Но, как и в ситуации с Милошевичем, у правительства Джинджича не осталось выбора: либо согласиться на западные условия, либо лишиться обещанных денег.
Шпион - находка для президента
В отличие от генералов и президента Коштуницы, Перишич выступает за сотрудничество с гаагским трибуналом. Так почему бы не объявить его шпионом, а заодно и попытаться дестабилизировать ситуацию в Сербии, не допустив окончательного превращения Коштуницы в "югославскую королеву"?
Дурно пахнут мертвые слова
Вновь образованное конфедеративное государство - возможно, недолговечное - это уже не Югославия. За ним не стоит никакая идеология - ни амбиции региональной державы, ни дух "великой Сербии". Это просто объединение двух государств, вынужденных признать, что слово на карте было не названием страны, а отражением больших иллюзий белградской политической элиты прошлого столетия.
Первый среди равных
Тем, кто решится повторить "подвиг Милошевича" - развязать этнические чистки, войны против соседних стран, устраивать теракты, бомбежки и диверсии, - придется серьезно задуматься о том, что стены президентских резиденций больше не защищают ни от американских ракет, ни от международного правосудия. Рано или поздно перед ним придется отвечать каждому из облеченных властью военных преступников.
Суд за дело
Человек, который целое десятилетие "мочил в сортире" врагов федерации, просто не поймет, чего хотят от него высоколобые судьи, недобитые свидетели и вредная Карла. О каких сотнях тысяч убитых и депортированных пойдет речь, когда сербские федералы защищали свой народ от озверелых боевиков? Он что, политическими средствами, что ли, должен был решать этот конфликт? Да с кем там было договариваться: с бандитами, убийцами, террористами, наркоторговцами?