Дель Понте: Часть денег Милошевич перевел в Россию
Бывший федеральный прокурор Швейцарии, а ныне прокурор международного трибунала ООН по военным преступлениям бывшей Югославии Карла дель Понте заявила, что часть денег, которые были отмыты бывшим югославским лидером Слободаном Милошевичем, осела в Москве. "Когда я вела это расследование, мы полностью восстановили путь, каким образом Милошевич перевел свои деньги за границу. Одна часть из них попала в банки Москвы, другая была помещена в финансовых учреждениях Кипра", - рассказала дель Понте в интервью, опубликованном в свежем номере еженедельника "Аргументы и факты". На вопрос, сколько денег ушло в Москву и в какие конкретные банки, прокурор отвечать отказалась, считая этот вопрос преждевременным. Вместе с тем Карла дель Понте сказала, что, возможно, еще до Рождества представит трибуналу финансовое досье Милошевича.
Дель Понте также собщила, что хотела бы приехать в Москву для продолжения расследования в отношении Милошевича именно как прокурор Гаагского трибунала. По ее словам, пока ответа от российских властей она не получила. "Мне интересно было бы встретиться с действующим генпрокурором, министром иностранных дел, да и с самим мистером Путиным - а почему нет?", - сказала дель Понте. Комментировать ряд громких уголовных дел, связанных с высокопоставленными российскими чиновниками, она при этом отказалась.
Статьи по теме
В будущем году в Гааге
Гаагский трибунал - это часть только создающейся мозаики нового права. Когда создание этой мозаики будет закончено, от судебного преследования не удастся уклониться ни одному лидеру страны, отдающему преступные приказы, и ни одному военачальнику, их выполняющему.
Хочешь - приезжай, не хочешь - доставим
Отказавшись участвовать в работе Международного трибунала по бывшей Югославии, Россия совершила ошибку, долгосрочные последствия которой стали в полной мере видны только сейчас: наши представители не участвуют в проводимых МТБЮ расследованиях и судопроизводстве, а значит, не может оказывать влияние на его политику.
Суд за дело
Человек, который целое десятилетие "мочил в сортире" врагов федерации, просто не поймет, чего хотят от него высоколобые судьи, недобитые свидетели и вредная Карла. О каких сотнях тысяч убитых и депортированных пойдет речь, когда сербские федералы защищали свой народ от озверелых боевиков? Он что, политическими средствами, что ли, должен был решать этот конфликт? Да с кем там было договариваться: с бандитами, убийцами, террористами, наркоторговцами?