Лукашенко: Эмиссионный центр "общего рубля" России и Белоруссии будет в Петербурге
В России и Белоруссии возможно введение единой валюты - "общего рубля". Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко, передает Интерфакс.
"Сегодня нам предлагают валюту. Он (Владимир Путин. - Ред.) мне риторически говорит - конечно же, это будет рубль. Я говорю - конечно, рубль. И у вас рубль, и у нас рубль. Зачем нам талер? Вопрос не в этом. Это будет не российский или белорусский рубль, это будет наш общий рубль, если он будет", - сказал Лукашенко в ходе "большого разговора" со СМИ и общественностью в Минске.
По словам Лукашенко, ключевой вопрос при обсуждении возможности введения единой валюты в Союзном государстве России и Белоруссии - проблема эмиссионного центра. "Он (Путин. - Ред.) мне говорит: ну что, в Минске будет? Я говорю - нет, в Смоленске. Так отреагировал. Пусть будет в Питере, родина президента России, мой любимый город - Ленинград, Петербург ныне. Пусть там будет", - пересказал Лукашенко диалог с российским президентом.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков напомнил, что единая валюта предусмотрена союзным договором России и Белоруссии. По его словам, детали - предмет дальнейшего обсуждения, в том числе экспертным сообществом. "Это все - предмет экспертного разговора. Существуют соответствующие рабочие группы, о необходимости продолжения разговора в рамках этих рабочих групп говорили президенты РФ и Белоруссии во время недавнего общения в Сочи", - сказал Песков.
По словам Пескова, "определенные действия, и в том числе общая валюта - это то, что прописано в уже имеющихся документах между нами". "Конкретики никакой нет, но, конечно, эта тема может и должна обсуждаться, если мы продвигаемся дальше по пути союзного строительства", - заключил чиновник.
Статьи по теме
Знай, что я идеал
Если бы Лукашенко был предан России, как Мадуро, он давно бы признал Абхазию с Осетией, а не предоставлял бы Саакашвили прямой эфир белорусского телевидения. Если бы Янукович был предан России, как Мадуро, он перестрелял бы обнаглевший Майдан в первые дни массовых протестов, вступил бы в ОДКБ и Евразийский союз и потом разгонял бы уже только голодные бунты, если бы российских кредитов не хватило.