Брюс Мизамор уходит из "ЮКОСа"
Совет директоров "ЮКОСа" в четверг рассмотрит прошение об отставке, поданное финансовым директором компании Брюсом Мизамором. Об этом пишут "Ведомости", в чье распоряжение попала копия документа.
Как пишет Мизамор, ситуация в компании после "безосновательных атак российского правительства" не позволяет ему эффективно исполнять свои обязанности. При этом финдиректор просит выплатить ему "причитающееся вознаграждение", так как до атаки на компанию "внес большую лепту" в успех "ЮКОСа".
Источник газеты в "ЮКОСе" предполагает, что Мизамор может претендовать на денежный эквивалент 2,5 миллиона акций компании (вчера этот пакет стоил 4,2 миллиона долларов), но вознаграждение может ограничиться и годовой зарплатой вместе с бонусами — это чуть более миллиона.
Справка
Из заявления Брюса Мизамора об уходе с поста финдиректора "ЮКОСа"
Ситуация в "ЮКОСе" такова, что я больше не в состоянии эффективно представлять компанию и исполнять обязанности финансового директора. Я предпринял все возможное, чтобы решить проблемы компании. Но с тех пор как "ЮКОС" подвергся безосновательным атакам российского правительства и [президентской] администрации, я не могу повлиять на ситуацию в компании.
"Ведомости"
Справка
Деятельность Брюса Мизамора в "ЮКОСе"
Гражданин США Брюс Мизамор стал финансовым директором "ЮКОСа" в октябре 2001 г. Формально ему подчинялся весь финансовый блок компании казначейство, корпоративные финансы, департаменты страхования, стратегического планирования, бюджета и связи с инвесторами. "Но на практике все ключевые финансовые департаменты курировал напрямую Ходорковский, — вспоминает один из бывших менеджеров "ЮКОСа", — Мизамор был исполнителем, но не стратегом. Он занимался международной отчетностью "ЮКОСа" и общением с инвесторами".
Мизамор вел неудавшееся слияние "ЮКОСа" и "Сибнефти" в 2003 году. В докризисный период он серьезно улучшил имидж "ЮКОСа" в глазах западных инвесторов. С момента его прихода в компанию и до ареста Ходорковского капитализация компании выросла более чем вчетверо, до 32,5 миллиарда долларов.
Но после ареста руководителя Мизамор стал действовать самостоятельно. Финдиректор уговаривал инвесторов не паниковать и обещал им убедить российское правительство оставить "ЮКОС" в покое. Он был одним из разработчиков неудавшегося финансового плана спасения "ЮКОСа". А летом 2004 года он оказался в числе ответчиков по коллективному иску миноритариев "ЮКОСа", поданному в нью-йоркский суд. Там говорится, что Мизамор умышленно скрывал от них истинное положение дел в компании.
В ноябре 2004 года его вызвали на допрос в Генпрокуратуру как свидетеля по уголовному делу о хищении "ЮКОСом" в 2001 году 31 миллиарда рублей через компанию "Фаргойл". Мизамор тут же покинул Россию, но продолжил деятельность в США.
В частности, он способствовал подаче иска "ЮКОСа" о банкротстве в Техасский суд.
Мизамор уже пытался уйти из "ЮКОСа" в июне 2004 года, но его уговорили остаться, чтобы не вызвать панику среди акционеров компании.
"Ведомости"