Суд оставил Бахмину под стражей
Мосгорсуд в понедельник оставил под стражей замначальника правового управления "ЮКОС-Москва" Светлану Бахмину. Таким образом, как передает Интерфакс, суд признал законным решение Басманного суда о продлении ее предварительного заключения до 7 октября.
Суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу защиты Бахминой, которая просила изменить ей меру пресечения на не связанную с лишением свободы.
По словам самой Бахминой, которая в понедельник выступила в суде, ее держат под стражей, чтобы следствие могло собрать дополнительные доказательства по делу. Ее адвокат Ольга Козырева пояснила агентству, что дополнительные доказательства появились в деле спустя четыре месяца после завершения предварительного следствия. "В апреле было объявлено о завершении предварительного следствия, а в июле нам следователь объявил, что в деле появилось полтора тома дополнительных материалов", - сказала адвокат.
По мнению защиты, прокуратура необоснованно утверждает, что Бахмина скроется от следствия за границей, оказавшись на свободе. В частности она направила заявление в МИД об аннулировании ее загранпаспорта.
Опасения, что Бахмина попытается повлиять на свидетелей, так же представляются защите надуманными.
Сотрудница ООО "ЮКОС-Москва" находится в СИЗО с декабря 2004 года. Генпрокуратура обвиняет ее в том, что она совместно с заместителем начальника правового управления НК "ЮКОС" Дмитрием Гололобовым участвовала в присвоении имущества и активов компании "Томскнефть-ВНК" на сумму более 18 миллиардов рублей.
Кроме того, по сообщению Генпрокуратуры, следствие располагает данными об участии Гололобова, Бахминой, одного из топ-менеджеров ООО "ЮКОС-Москва" Антона Захарова, бывшего директора дирекции внешнего долга НК "ЮКОС" Владимира Переверзина, а также адвоката Павла Ивлева в присвоении и выводе за рубеж более 10 миллиардов долларов, часть которых была легализована.
Кроме того, Бахминой предъявлено обвинение в уклонении от платы налогов с физического лица на сумму 606 тысяч рублей.
Дословно
Ольга Козырева
Следствие длилось до ареста Бахминой 41 месяц. Если находясь на свободе, она за это время не повлияла на свидетелей, то как она может повлиять на них сейчас?
Интерфакс, 05.09.2005