Сотрудница "ЮКОСа" Светлана Бахмина прекратила голодовку из-за болезни
Сотрудница правового управления компании "ЮКОС-Москва" Светлана Бахмина прекратила голодовку, объявленную 3 марта в знак протеста против отказа следствия дать разрешение на общение по телефону с членами семьи. Как передает со ссылкой на Интерфакс Газета.Ру, об этом сообщила адвокат Ольга Козырева.
Девятидневная голодовка привела к ухудшению состояния здоровья Светланы Бахминой, в связи чем муж убедил ее отказаться от голодовки. "Голодовка, объявленная 3 марта, закончилась в минувшую субботу, 11 марта. После того, как в течение 9 дней она пила только воду, у Бахминой началась тахикардия и возникли серьезные проблемы с почками", - рассказала Козырева.
Ранее адвокат заявляла, что в соответствии с федеральным законом "обвиняемый имеет право на платные телефонные разговоры при наличии технических возможностей и под контролем администрации с разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело".
Бахмина содержится под стражей с 10 декабря прошлого года в московском СИЗО N6. В феврале 2005 года следователь сообщил ей, что письменное разрешение на телефонные разговоры направлено в СИЗО. Однако 3 марта следствие сообщило, что в разрешении отказано Между тем у Бахминой есть малолетние дети, 1997 и 2001 года рождения, которые остались на попечении отца.
Справка
Заявление "ЮКОСа" по поводу ареста Светланы Бахминой
Честное имя, здоровье и будущее нашего товарища – сотрудника НК "ЮКОС" Светланы Бахминой – находятся под угрозой. Нет никакого оправдания многочасовым, до глубокой ночи, допросам заведомо законопослушного человека. Нет никакого оправдания продолжению этих допросов после потери человеком сознания и вызова "скорой помощи". Нет никакого оправдания заключению под стражу матери двух маленьких детей.
Светлана стала уже третьим (после Дмитрия Гололобова и Кирилла Глуховского) юристом НК "ЮКОС", чья свобода, здоровье и даже жизнь поставлены под угрозу Генеральной прокуратурой России с целью парализовать деятельность компании и лишить ее возможности реализовать законные права по защите от насильственной экспроприации своих активов.
После ареста Светланы Бахминой не осталось никаких сомнений в том, что Генпрокуратурой развязана кампания тотального преследования руководителей, менеджеров и простых работников нефтяной компании "ЮКОС".
Компания имеет все основания заявить, что действия Генпрокуратуры в отношении сотрудников НК "ЮКОС" являются откровенным террором, сопоставимым по формам и методам с эпохой сталинского террора 1937 года.
Нефтяная компания "ЮКОС" призывает российскую и международную общественность к осознанию того факта, что действия Генеральной прокуратуры России направлены не только на содействие насильственному отъему собственности компании, но и на создание угрозы жизни и здоровью ее сотрудников и просит оказать всю возможную помощь по их защите.
10.12.2004
Справка
Правительственная телеграмма депутата Алексея Кондаурова генпроркурору Владимиру Устинову
Господин Генеральный прокурор!
Из средств массовой информации мне стало известно, что уже несколько дней в СИЗО "Матросская тишина" голодает мать двоих малолетних детей Светлана Бахмина, которой следователь Генеральной прокуратуры не дает разрешения на телефонное общение с малышами.
Убедительно просил бы вас вмешаться в действия Вашего подчиненного и прекратить оказывать психологическое давление на беззащитную женщину, на которую, как Вы знаете, распространяется презумпция невиновности.
Депутат Государственной Думы Российской Федерации А.П.Кондауров.
Дословно
Ольга Козырева
Решение о голодовке было принято лично моей подзащитной, и оно основано исключительно на том, что ей не разрешают общаться с ее детьми.
РИА "Новости", 10.03.2005
Ольга Козырева
Я понимаю ее эмоциональное состояние, она уже три месяца не слышала своих детей и рассчитывала с ними поговорить. А теперь выясняется, что ей не разрешают общаться с ее детьми.
С мужем Бахмина видится два раза в месяц, согласно существующему порядку, но с сыновьями, одному из которых три года, а другому семь, она все это время не общалась. Им говорят, что мама уехала в командировку.
Тем не менее она согласна продолжать участие во всех следственных действиях. Вчера во время слушаний в Мосгорсуде Бахмина попросила лишь разрешения сидя отвечать на вопросы. Понятно, что недельная голодовка сказалась на ее состоянии.
Газета.Ру, 10.03.2005