Суд признал незаконными еще два взыскания Ходорковскому
Ингодинский районный суд Читы признал незаконными и отменил два взыскания, наложенных на Михаила Ходорковского руководством читинского СИЗО, удовлетворив жалобу защиты, передает Интерфакс. Отменено наказание Ходорковскому в виде трех суток карцера, назначенное за то, что он не доложил начальнику СИЗО о числе людей в камере. Кроме того, отменен выговор за грязную крышку питьевого бачка.
В ходе заседания Ингодинский районный суд города Читы выслушал мнение сторон, исследовал документы и просмотрел видеозапись, предоставленную сотрудниками УФСИН.
Взыскания были наложены на Ходорковского в августе 2008 года перед слушаниями об условно-досрочном освобождении. При слушаниях по УДО прокуратура не ссылалась эти взыскания. Тем не менее, Ходорковский провел в карцере оба дня, пока шел процесс. Суд в итоге отклонил ходатайство адвокатов Ходорковского об УДО их клиента.
14 ноября суд удовлетворил жалобу адвокатов Ходорковского на действия руководства СИЗО Читы, поместившего его в карцер на 12 суток после публикации интервью в журнале Esquire. Суд отменил решение о помещении Ходорковского в карцер.
9 октября Ходорковский был помещен в карцер Читинского СИЗО на двенадцать суток за публикацию Борисом Акуниным его интервью в русской версии журнала Esquire. По словам начальника СИЗО, уголовно-исполнительным кодексом и правилами внутреннего распорядка запрещена передача заключенным и получение ими писем, помимо процедуры, установленной этими документами. Интервью было взято в форме переписки, которую, как утверждают адвокаты, руководство СИЗО сочло незаконной.
В свою очередь, защита Ходорковского утверждала, что заключенный имеет право неограниченно общаться со своими защитниками, которые, в свою очередь, могут зачитывать ему любые документы и записывать с его слов то, что считают нужным для защиты. Все последующее лежит вне компетенции руководства следственного изолятора, и не может быть расценено как нарушение установленного порядка заключенным.
Адвокат Юрий Шмидт заявил, что заключенный имеет право вести переписку через цензуру. Шмидт подчеркнул, что Ходорковский не нарушал своих обязанностей и никогда не был изобличен в том, что он передавал и получал свои письма незаконно.
Борис Акунин, комментируя случившееся в интервью "Избранному", удивился "даже не низости, а непроходимой глупости" тех, кто принял решение о переводе Ходорковского в карцер. По его мнению, подобная мера не сломит заключенного, зато будет "способствовать пробуждению гражданского чувства у нормального, неполитизированного человека".
В статье, опубликованной 7 ноября в "Ведомостях", Ходорковский писал, что решил ответить на вопросы о новом векторе мирового развития несмотря на то, что традиционной реакцией властной бюрократии на его мысли "все равно является карцер".
Дословно
Григорий Чхартишвили (Борис Акунин)
Не перестаю удивляться - нет, даже не низости, а непроходимой глупости этих людей. Неужели они думают, что Михаила Ходорковского можно сломить еще одним карцером?
Пожалуй, надо сказать спасибо этим "демократам" в погонах: держа за решеткой беременную Бахмину, не давая нормально лечиться больному Алексаняну, сажая в карцер за интервью Ходорковского, тюремщики и их начальники способствуют пробуждению гражданского чувства у нормального, неполитизированного человека.
Когда что-то тебя возмущает, надо не ворчать у себя на кухне, а действовать - вот с какой мысли начинается гражданское общество.
Но это, так сказать, размышления абстрактные. Когда же я начинаю думать о живых людях - тех, кого я перечислил выше и не только о них, - хочется писать не развлекательные романы, а что-то совсем иное.
Избранное.Ру, 09.10.2008
Статьи по теме
Молчалины блаженствуют на свете
Вместо двух президентов мы имеем одного, вечного, нетленного, - плюс мираж, этакое облако в штанах. Правда, мираж этот имеет свойства эха. Гораздо тише, с нежными модуляциями в голосе, но он все-таки повторяет не Александра Освободителя, не Гавела, даже не Ельцина, а все-таки Путина.
Удастся ли УДО?
Адвокаты Ходорковского обратились от его имени с просьбой об условно-досрочном освобождении. По закону у самого знаменитого заключенного в России неплохие шансы выйти на свободу, но скорее всего вопрос будет решаться по понятиям. Читайте мнения Ирины Ясиной, Юлии Латыниной, Людмилы Алексеевой, Георгия Сатарова и Станислава Белковского.