статья Союзы с ограниченными возможностями

Валерия Новодворская, 01.09.2005
Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Опять нас потянуло в здоровый коллектив. Здоровый не в смысле физических данных или душевного равновесия, а в смысле огромности, которую мы постоянно продуцируем вокруг себя, как атомная бомба – радиацию. И чтобы "не пропасть поодиночке", мы пытаемся слепить сразу два коллектива, чьи размеры совсем не соответствуют их возможностям. Только что наметился сегмент такого коллектива, такой новой оси Петербург(Москва) – Дели – Пекин.

Ну, Индия, положим, не так глупа, чтобы создавать союз с неумной, бедной и заносчивой Россией, когда у нее есть возможность вступать в соглашения и коалиции с интеллектуально продвинутой, богатой и демократичной Америкой, где работают, кстати, ее индусские программисты (не в России, которая ближе). Едва ли Индия захочет следовать за нами, в нашем фарватере, мелком и каменистом. У нее же священное животное корова, а не овца.

Прошли те времена, когда семейство Неру ради борьбы с мифическим империализмом (сделавшим Индию мировой демократией, имеющей на своей территории очаги хай-тека, а не одни только пальмы и сахарный тростник), целовалось со слюнявым Брежневым. Сегодня с империализмом борются только умалишенные вроде Лукашенко или Ким Чен Ира. Нормальные страны с проблемами в развитии борются с бедностью и отсталостью. А здесь равняться надо на отличников вроде США, а не на гордых двоечников типа России.

Китай же очень радуется, когда Путин по своей всегдашней привычке лезет не в свое дело и участвует, на потеху всему цивилизованному миру, в учениях с целью запугать чужих тайваньских сепаратистов, в то время как его собственные сепаратисты из Чечни, доведенные до отчаяния, устраивают успешные диверсии и захватывают то самолеты, то театры в Москве, то школы в Осетии. Всем известно, что Владимир Путин оплакивал союз, то есть СССР, и слезинка невинного президента войдет в анналы наряду со слезинкой невинного ребенка из Достоевского. Но по-видимому, Путин заодно оплакал еще и Варшавский договор, потому что он лихорадочно его воссоздает. Правда, договор будет уже не Варшавским. В наши сети, где остались одни мертвецы, Восточную Европу больше калачом не заманишь. Путин создает на глазах у всех какое-то явное общество троечников, намекая, что они будут дружить против отличников.

Даже школяры, склонные к проказам, в отличие от российского президента, получающего жалованье за серьезные государственные дела, никогда не пытались организоваться под лозунгом "Не дадим править миром единственному отличнику". А ВВП в Индии именно так отозвался о США. А тут еще к этой кривой оси Минск – Москва – Дели (причем Индия в эту ось не полезет) – Пекин можно подцепить ржавые вагоны со вьетнамской и северо-корейской узкоколейки. Надо же пополнять этот состав после потерь: Саддам ждет суда, Милошевич в Гааге.

А тут еще Иран полез обратно на дерево, то есть обрушился в реакцию. И теперь стражи исламской революции его будут стеречь от свободы и процветания. Значит, надо гуманитарно помочь им сделать атомную бомбу назло американцам. А что Иран ближе к нам, а не к США – это президента РФ не беспокоит. Назло Бушу отморожу себе уши. И пусть вся Россия померзнет заодно с этими ушами. Ось выходит на Тегеран, но все равно этот шашлык из двоечников не выстоит против США, НАТО и Евросоюза. Нью-Йорк – не Рим, варвары его не возьмут. Сколько ни кричи, что США – Сатана, а европейцы – аггелы его.

Что-то на ангелочков не тянут ни Москва, ни Тегеран, ни Пекин. Скорее мелкие бесы. Но кроме Варшавского (Пекинско-Тегеранского) договора у нас есть еще одно утешение для президента России: это ежегодные слеты СНГ. Нормальные, успешные страны никогда не стали бы вспоминать о своем убогом и жутком советском прошлом: стыдно было бы и противно. Они скорее стали бы общаться с сильными и свободными европейским странами, чем с бывшими товарищами по чумному бараку. Что с ними делать вместе? Только выть на луну, что в жизни не повезло. И не повезет: какое везение в одной компании с батькой Лукашенко?

Политическая корректность мешает мне назвать эти союзы сборищами инвалидов, мутантов или уродов (если честно). Назовем по-современному: союзы с ограниченными возможностями. Просто хочу напомнить: это инвалидные кресла бывших республик и азиатских деспотий катать некому. А то, что президент РФ всю свою внешнюю политику посвятил поискам личных утешений за испорченную демократиями и революциями чекистскую жизнь, предусмотрено в Евангелии: "Блаженны нищие духом".

Валерия Новодворская, 01.09.2005