Священный cоюз Кролика и Удава
Во второй четверти XIX века Священный союз русского и австрийского императоров и прусского короля пытался подморозить Европу, оградив ее от оранжевой* чумы того времени - демократических и национально-освободительных революций.
Ведущую роль в нем играл абсолютный монарх самой могущественной европейской военной державы на континенте Николай I. Упиваясь льстившей ему ролью жандарма Европы, он регулярно посылал "тьмы и тьмы" своих крепостных рабов, одетых в солдатские шинели, мочить ростки революций у своих соседей и на окраинах собственной империи.
Кончилось все это очень плохо. Россия за своими имперскими играми проспала промышленную модернизацию и, потерпев унизительное поражение в Крымской войне, начала свое длительное нисхождение с мирового олимпа. Николай, как предполагают некоторые историки, покончил самоубийством.
Прошло ровно 150 лет. Российский правитель в Кремле так же напуган оранжевыми революциями, как и его далекий предшественник в Зимнем дворце. Только проходят они уже не в Венгрии или Саксонии, а в Украине и Грузии. Мочить по-прежнему очень хочется. Но исчезли куда-то за 150 лет "тьмы и тьмы". А бабы русские новых рожать не торопятся.
Зато китайские нарожали столько, что на всю Россию хватит. (См.: В.Г. Гельбрас. Россия в условиях глобальной китайской миграции. М., 2004.) Пусть не Жандармом Европы но хоть поджандарменком Средней Азии удастся еще послужить незадачливому жандармскому майору.
Все сошлось роковым летом 2005 года для последнего Священного Союза последнего российского императора. Гнойная ненависть к Западу, раздражающему нашу комплексующую элиту самим фактом своего существования; необходимость для той же элиты решать задачу воспроизводства себя во Властесобственности; социальная близость к обреченным диктаторам Средней Азии и желание путем ставки на них сохранить хоть какую-то видимость "ближнего зарубежья".
А с другой стороны - холодный прагматичный расчет Китая, уже приступившего к решению исторической задачи экономического и демографического поглощения России. Шанхайские игры интересуют Китай не сами по себе. Гораздо важнее для него достижение промежуточной стратегической цели – втянув Россию в жестко артикулированный антиамериканский блок, перерезать ее политические связи с Западом и тем самым облегчить задачу ее плавного поглощения.
Конфронтация с Западом и курс на "стратегическое партнерство" и фактическую военную коалицию с Китаем ведут не только к маргинализации России, но и к подчинению ее стратегическим интересам Китая и к потере контроля над Дальним Востоком и Сибирью - сначала de facto, а затем и de jure.
"Великим шансом для России" назвал это в газете "Ведомости" (13 июля) Александр Дугин, один из наших видных азиопов, влюбленный в эстетику СС и окормляющий советами высших сановников государства. С гордостью за отечественную историю заявил он как-то в своем судьбоносном манифесте "Евразия ueber Alles": "В XVI веке Москва приняла эстафету евразийского имперостроительства от татар".
Что же, азиопы Московии старательно пронесли эту эстафету через миры и века. Но если они, как и г-н Дугин, честные и последовательные азиопы и действительно полагают, что Евразия ueber Alles, то они должны понимать, что эстафету имперостроительства не только принимают, но и передают, что пять веков - это вполне приличный срок и что в ХХI веке эту эстафету пора сдавать исторически более перспективному имперостроителю - Срединной Империи. Что, видимо, они и собираются сделать, тем более что так хочется хоть из китайского обоза, но погрозить сухоньким кулачком Америке.
Священный Азиопский Союз императоров Пу и Ху - это союз кролика и удава. Он неизбежно и очень быстро приведет к полной хуизации нашего маленького Пу и нас всех вместе с ним.
Мы просто не заметили, как, отчаянно пытаясь собрать ошметки "нашего ближнего зарубежья", сами уже превратились в ближнее зарубежье Китая.
* Первая буржуазная революция произошла, как известно, в Голландии и возглавлялась оранжистами. Об этом до сих пор напоминают оранжевые футболки великолепной голландской сборной.