Эдуарда Лимонова освободили
В понедельник Эдуард Лимонов был освобожден из колонии, передает ИТАР-ТАСС. Лидеру национал-большевистской партии вручили справку об освобождении, вернули документы и личные вещи.
Лимонов пробыл в колонии полтора месяца, никаких замечаний к нему не было. Начальник колонии сказал, что писатель – "взрослый и образованный человек" и вел себя соответственно.
Предполагалось, что Лимонов покинет колонию в субботу, 28 июня, когда истек десятидневный срок, в течение которого прокуратура могла бы опротестовать решение об освобождении. Однако по правилам, если срок освобождения приходится на выходной день, то он автоматически переносится на ближайший рабочий. Немедленно после освобождения узник заявил, что политикой заниматься не бросит, а даже наоборот. Впрочем, для начала, сообщает "Газета", он хотел бы "выпить коньяка и попробовать женщину".
Комментарий
Итак, наконец свободен. Так или иначе, но дурацкая история с заключением Эдуарда Лимонова закончилась. А совсем недавно казалось, что ситуация абсолютно патовая. Власть пойти на попятную не могла, Лимонов пощады просить не хотел. Администрация колонии помогла – похлопотала об условно-досрочном для примерного зэка. Как догадались только…
Писатель выглядит бодрячком. Восемь книжек в неволе написал. Убеждениями окреп: "Я не отказался от своих политических убеждений, - сказал он, едва переступив порог узилища. – Борьба будет продолжена в рамках закона и легальными способами".
Впрочем, "легальные способы", которые теперь прямо сами в руки плывут, Лимонов с порога отвергает: он не хочет ни в Госдуму, ни в саратовские губернаторы. Не собирается "тратить свой высокий моральный авторитет на легкие авантюры".
Так, на "легкие", значит, не собирается…
Основной формой политической деятельности Лимонова и лимоновцев останутся инсталляции, или "массовые акции", как любят называть свои мероприятия сами партийцы. Ну, хорошо, все предвыборный пейзаж попестрее выглядеть будет. Опять же и польза получиться может. Наличие на левом фланге безбашенного псевдоэкстремистского движения вполне может оттянуть часть молодежного электората у коммунистов и других стойких ленинцев. Так что, если подумать, и Лимонов на что-нибудь полезное сгодиться может.
Дословно
Евгений Зорин
(Об Эдуарде Лимонове)
Я еще не успел к нему привыкнуть, познакомиться хорошо. Да и отсидел он всего ничего. Зона по нему плакать не будет.
"Коммерсант", 01.07.2003
Эдуард Лимонов
(В день освобождения из колонии)
Я до самого последнего момента ни во что не верил. Утром встал, выпил чай, уже собирался в баню идти, как вдруг забегает один из бригадиров: "Вперед,– кричит,– пора!"
... Я не хочу тратить накопленный моральный авторитет на легкие авантюры... Я не отказался от своих политических убеждений. Я продолжу борьбу. Естественно, в рамках закона и легальными способами. НБП будет проводить такие же яркие акции, как "Гринпис" или антиглобалисты.
...Я жил и буду жить с сознанием того, что нахожусь под колпаком у спецслужб. Мы сегодня уезжали из колонии, а за нами уже велось наружное наблюдение. И реванш со стороны ФСБ будет. Если дело заведено Главным следственным управлением ФСБ, они не отстанут до последнего. Но я к этому готов.
"Коммерсант", 01.07.2003
Статьи по теме
Просто как дважды два
Эдуард Лимонов наконец-то дождался приговора - он лишен свободы сроком на четыре года. Особо тяжкие обвинения против экстравагантного писателя-политика признаны несостоятельными. Вместе с тем выпускать Лимонова на волю никак нельзя - надо же показать миру, что наши славные органы умеют бороться с экстремизмом, хотя бы в его опереточной национал-большевистской разновидности. Власть поступила ожидаемым образом. Сколько он там у нас отсидел? Два года? Ну вот, еще два и дадим, чтобы мало не показалось. Итого четыре.
Педагог и его армия
На процессе в Саратове Эдуард Лимонов не признал себя виновным и заявил, что дело против него сфабриковано российскими спецслужбами. Действительно, попытки наших наливающихся кровью органов представить экстравагантного писателя в качестве одного из звеньев глобальной террористической цепи выглядят не очень убедительно. Если Лимонов перед кем и виноват по-настоящему, то перед теми юнцами обоего пола, которых он соблазнил своими национал-эпатажными идеями.