Ольга Романова: Моего мужа могут убить
Журналистка Ольга Романова опасается, что ее мужа, предпринимателя Алексея Козлова могут убить после вынесения ему нового приговора. Об этом она написала в своем блоге на сайте "Эха Москвы". По словам Романовой, она получила бумаги из лондонского суда, где бывший сенатор Владимир Слуцкер судился с Алексеем Козловым. Среди документов есть заключение о том, что Козлов был убит в пермской зоне в январе 2011 года. До недавнего времени в Лондоне проходил суд по иску Слуцкера, который обвинял Козлова в хищении акций. По словам Романовой, несколько дней назад Слуцкер "окончательно проиграл процесс".
"Документ о смерти Козлова доставлен в лондонский суд представителем Слуцкера (Михаилом. - Ред.) Трепаковым. Мы знали, что Алексея заказали, и что за это Слуцкер заплатил 300 тысяч долларов. Мы знаем, что заказ повторен: на втором процессе Алексею дадут на несколько месяцев больше отсиженного, и его грохнут на этапе. Глава Мосгорсуда Ольга Егорова в курсе дела. Я очень прошу помощи", - пишет Романова.
Алексей Козлов, который в сентябре был освобожден из колонии по решению Верховного суда, намерен доказывать свою невиновность. "Верховный суд, отправив дело в первую инстанцию (в Пресненский районный суд. - Ред.), дал нам шанс. Если сама надзорная инстанция не могла оценить имеющиеся в деле доказательства, то при пересмотре будет возможность провести экспертизы, которые зафиксируют, что бумаги сфальсифицированы", - сказал бизнесмен после освобождения. При этом он затруднился спрогнозировать, когда именно тома дела могут вернуться в районный суд и когда будут назначены новые слушания. "В УПК четких сроков нет, указано лишь, что эти сроки должны быть разумными", - отметил Козлов.
Козлов был приговорен к 8 годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. Уголовное дело против него было возбуждено в 2007 году, после того как предприниматель решил выйти из бизнеса возглавляемой им фирмы "Финвест". Предположительно, дело было инициировано партнером Козлова по бизнесу Владимиром Слуцкером. Вела дело Козлова та же следственная группа, что и дело юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского год спустя. Алексей Козлов описывал ход судебного процесса и дальнейшее пребывание в тюрьме в "Бутырка-блоге" на сайте Slon.ru.
В сентябре 2010 года Ольга Романова подала в Генпрокуратуру жалобу, в которой заявила, что уголовное дело против ее мужа сфабриковано по указанию Владимира Слуцкера. Романова потребовала дать правовую оценку действиям Слуцкера.
По утверждению Романовой, дело на Козлова завели после того, как у него возникла размолвка со Слуцкером и он попытался выйти из общего бизнеса, забрав свою долю. Решение подать жалобу Романова связала с тем, что Слуцкер лишился поста сенатора и, соответственно, неприкосновенности. Журналистка утверждала, что документы, использованные следствием против ее мужа, были присланы по факсу непосредственно из приемной Слуцкера в Совфеде.
Дословно
Ольга Романова
Я сейчас изучаю 15-страничное постановление Верховного суда. И эти 15 страниц - фактически приговор следствию и приговор неправому суду. Это самое мягкое, что я могу сказать. Верховный суд очень тщательно подошел к делу моего мужа. В результате - в тексте постановления много крайне нелицеприятных оценок. "Суд не проверил показания свидетеля", "не принял мер к исследованию и изучению документов", "отверг показания свидетеля". И так далее, и так далее. Это очень серьезно. Тем более, если вспомнить, кто возглавлял следственную бригаду. А ее возглавляла полковник Наталья Виноградова, которая через год после того, как мой муж был осужден, приступила к новому делу - делу Сергея Магнитского. Эта бумага не оставляет сомнений в том, что дело в самое ближайшее время будет пересмотрено.
"Радио Свобода", 06.07.2011