"Эхо Москвы" потребовало эксгумации останков Сталина
Радиостанция "Эхо Москвы" подала в Пресненский суд Москвы ходатайство об эксгумации Иосифа Сталина. Как сообщается на сайте радиостанции, ходатайство приобщено к делу по иску Евгения Джугашвили о защите чести и достоинства. "Эхо Москвы" просит провести ДНК-экспертизу для определения подлинности родства Джугашвили и Сталина.
Ранее дочь Сталина Светлана Аллилуева и дочь Якова Джугашвили Галина неоднократно заявляли, что считают Евгения Джугашвили самозванцем, который не является их родственником. Сам Джугашвили называет себя сыном Якова Джугашвили. Согласно его версии, его мать и старший сын Иосифа Сталина познакомились в Урюпинске в 1935 году, однако их отношения не сложились и скоро они расстались. При рождении ребенок был зарегистрирован как Евгений Голышев – по фамилии матери. Фамилию Джугашвили он взял позднее.
Поводом для иска Евгения Джугашвили к "Эху Москвы" стала фраза ведущего Матвея Ганапольского в передаче "Перехват" от 16 октября: "Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста, как врагов народа! Кто из ублюдков смеет сказать хоть слово в его защиту?". По утверждению Евгения Джугашвили, слова Ганапольского не соответствуют действительности и порочат честь и достоинство Сталина. Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов в ответ на это тогда заявил, что эти документы были секретными, "но это не значит, что они не действовали".
Дословно
Леонид Жура
В случае взыскания судом компенсации с "Новой газеты" деньги будут направлены в Фонд защиты чести и достоинства Сталина на ведение судебных дел в защиту памяти Сталина. Наша задача - поймать сталинофобов на конкретных высказываниях.
РИА "Новости", 25.12.2009
Статьи по теме
Веселое имя - Сталин
Сталинизм нулевых годов так же далек от практики подлинного сталинизма, как компьютерная стрелялка - от массовых нарушений социалистической законности. Стрелялка на мониторе, полностью отключающая мозги, хороша тем, что к реальной жизни не имеет ни малейшего отношения. Сталин хорош тем, что пребывает в мире теней.
Права забвения
В документальном австрийском фильме Blind Spot секретарша Гитлера рассказывает о своей жизни, о том, как с 22-летнего возраста работала на босса, оставаясь на боевом посту вплоть до его самоубийства. Траудль Юнге не видела, что он преступник, и любила его как отца и благодетеля. Понимание Истории, конечно же, не входило в ее обязанности. Аккуратно заправить бумагу в пишущую машинку, не допустить опечаток - это другое дело, и ему она служила на совесть.
Опросительный знак
Русофоб скажет: тысячелетняя раба. Русофил возразит: кротость и незлопамятность. Патриот прищурится: народ прав... или ты против народа? Генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров выражается аккуратнее. Он подводит научную базу. Говорит о "многослойности" общественного мнения и о том, что социум не дурак: "С одной стороны, люди признают, что при Сталине были репрессии, но с другой стороны - они знают, что "и хорошее было тоже".