Ганапольского привлекли к суду по иску внука Сталина к "Эху Москвы"
Журналист Матвей Ганапольский решением Пресненского суда Москвы привлечен соответчиком по иску внука Иосифа Сталина Евгения Джугашвили к радиостанции "Эхо Москвы", сообщает Интерфакс.
Привлечение к процессу Ганапольского связано с тем, что 16 октября прошлого года в передаче "Перехват" на "Эхе Москвы" он заявил, что "Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста".
После этого недовольный оскорблением памяти своего деда Джугашвили обратился в суд, однако иск на 10 миллионов рублей был заявлен лишь к "Эху Москвы", а не к Ганапольскому.
Досудебная подготовка назначена на 16 апреля.
На заседании в пятницу суд приобщил к материалам дела справки из Госархива России, предоставленные главным редактором "Эха Москвы" Алексеем Венедиктовым, о расстрелянных в 1937-1939 годах несовершеннолетних.
Со своей стороны адвокаты Джугашвили заявили, что данные документы были сфальсифицированы. В ответ на это Венедиктов сказал, что эти документы тогда были секретными, "но это не значит, что они не действовали".
Кроме того, по ходатайству истца суд приобщил к делу Уголовный кодекс РСФСР в редакции 1926 года с изменениями на 1 октября 1953 года. Как заявляют адвокаты Джугашвили, в нем содержатся нормы, которые не позволяют прибегать к смертным приговорам в отношении несовершеннолетних.
Дословно
Леонид Жура
В случае взыскания судом компенсации с "Новой газеты" деньги будут направлены в Фонд защиты чести и достоинства Сталина на ведение судебных дел в защиту памяти Сталина. Наша задача - поймать сталинофобов на конкретных высказываниях.
РИА "Новости", 25.12.2009
Статьи по теме
Веселое имя - Сталин
Сталинизм нулевых годов так же далек от практики подлинного сталинизма, как компьютерная стрелялка - от массовых нарушений социалистической законности. Стрелялка на мониторе, полностью отключающая мозги, хороша тем, что к реальной жизни не имеет ни малейшего отношения. Сталин хорош тем, что пребывает в мире теней.
Права забвения
В документальном австрийском фильме Blind Spot секретарша Гитлера рассказывает о своей жизни, о том, как с 22-летнего возраста работала на босса, оставаясь на боевом посту вплоть до его самоубийства. Траудль Юнге не видела, что он преступник, и любила его как отца и благодетеля. Понимание Истории, конечно же, не входило в ее обязанности. Аккуратно заправить бумагу в пишущую машинку, не допустить опечаток - это другое дело, и ему она служила на совесть.
Опросительный знак
Русофоб скажет: тысячелетняя раба. Русофил возразит: кротость и незлопамятность. Патриот прищурится: народ прав... или ты против народа? Генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров выражается аккуратнее. Он подводит научную базу. Говорит о "многослойности" общественного мнения и о том, что социум не дурак: "С одной стороны, люди признают, что при Сталине были репрессии, но с другой стороны - они знают, что "и хорошее было тоже".