Бывший зампрокурора Ухты Григорий Чекалин будет выпущен под залог
Бывший зампрокурора Ухты Григорий Чекалин, подозреваемый в лжесвидетельстве, будет выпущен под залог в 500 тысяч рублей. Как сообщает сайт СКП, решение об этом в среду принял Сыктывкарский городской суд.
Чекалин в ноябре 2009 года разместил в Интернете видеообращение к президенту Дмитрию Медведеву, в котором рассказал о фальсификации доказательств по делу о поджоге торгового центра "Пассаж", в результате которого погибли 25 человек. По мнению бывшего прокурорского работника, свидетельства вины осужденных за это преступление были сфабрикованы, о чем он рассказывал и на суде.
Верховный суд Республики Коми в июне 2009 года приговорил за поджог к длительным срокам лишения свободы Антона Коростелева и Алексея Пулялина. Поскольку их вина была доказана, показания Чекалина в их защиту были сочтены ложными.
В декабре 2009 года после проверки фактов, изложенных в видеообращении к Медведеву, в отношении Чекалина было возбуждено уголовное дело о даче заведомо ложных показаний. 1 февраля бывший прокурор был задержан по месту жительства в Москве в связи с его неоднократным отказом явиться к следователю. Чекалин мотивировал отказ отсутствием постоянного жилья на территории Коми.
После задержания бывший зампрокурора был доставлен из Москвы в столицу республики Коми Сыктывкар и попросил отпустить его под залог в 400 тысяч рублей, сообщает "Комиинформ". Он подчеркнул, что у него на иждивении находятся не имеющая работы жена и пожилые родители.
Следствие просило суд принять решение об аресте Чекалина, отмечая, что он действовал в интересах предполагаемых заказчиков поджога братьев Махмудовых, которые были задержаны в день вынесения приговора поджигателям. Бывший прокурор со своей стороны утверждает, что Махмудовых пытаются привлечь к уголовной ответственности за отказ делиться бизнесом с местными силовиками.
Статьи по теме
Поджог и подлог
Я не знаю, кто поджигал торговый центр "Пассаж", и был ли вообще поджог. Не знаю, какое отношение к этому имеют тинейджеры, которым грозит оставшуюся жизнь провести за решеткой. Я не судья, не следователь, хотя и прошел по многим концам этого дела в Сыктывкаре и Ухте. Но даже довольно поверхностное знакомство с ним позволяет увидеть грубые нитки, которыми оно сшито.