статья Пацанский дефолт

Андрей Пионтковский, 02.02.2009
Путин на открытии давосского форума. Фото AP

Путин на открытии давосского форума. Фото AP

Хорошо известно, что Путин в Давос ни при какой погоде не ездил. А профессора Шваба он терпеть не может, считая его самозванцем (справедливо или нет, это уже другой вопрос).

Так что же его туда потащило на этот раз, тем более когда не приехал никто из действующей американской администрации? А только с ними наш мачо любит боеголовками меряться. По какой-то большой нужде потянуло его в швейцарские Альпы, а что это за нужда-кручина, попробуем понять из его исторической речи на открытии Всемирного экономического форума-2009.

Если убрать фамилию докладчика и парочку клокочущих комплиментов по адресу "наших американских друзей", то это была речь либераста какого-то недорезанного, шакалящего не столько даже у западных посольств, сколько возле крупнейших западных банков. Тут и гимн духу частного предпринимательства, и призыв к снятию всех протекционистских барьеров, и еще один жесткий пинок в адрес поверженного Советского Союза, которому этот воин невидимого фронта давал когда-то клятву защищать его до последнего вздоха.

Но где же скрыта жемчужина в этой куче декоративного либерального навоза, где ключ к спецоперации "Давос", где наживка, которую, очарованные просвещенным евразийским вождем, должны заглотить западные финансовые акулы? А вот и она. Господин учитель объясняет:

"На наш взгляд, первое, что необходимо предпринять в ближайшее время, - это в самом широком смысле слова подвести черту под прошлым. Как говорится - "открыть карты", выявить реальное положение дел.
Бизнесу необходимо списание безнадежных долгов и "плохих" активов. К сожалению, это придется сделать. Да, это очень болезненный и неприятный процесс. И не все на это охотно идут, опасаясь за свою капитализацию, бонусы, просто за престиж.
Но уклониться от расчистки баланса - значит "законсервировать" и затянуть кризис. Считаю, что механизм списаний должен быть эффективным и соответствовать реалиям сегодняшнего дня, сегодняшней экономики."

Вот она, всемирная отзывчивость русского человека, о которой писал еще Федор Mихайлович Достоевский. Какая боль и какая ответственность! Неужели это он о пиндосовских "дженерал моторсах" так печалится? Похвально. Но, наверное, и о российских активах не забывает наш национальный лидер.

Например, о государственных кредитах, только что выделенных бизнес-пацанам из кооператива "Озеро", ветеранам дрезденской резидентуры да еще из каких-то щелей прущим великим князьям голубых кровей Путиным-Шеломовым.

Но при чем здесь Давос? Это всё дела семейные, и долги эти будут просто списаны закрытым постановлением правительства РФ.

Нет, речь очевидно идет о той же гоп-кампании, приведенной лидером с собой и расставленной во главе банков, госкорпораций, концернов, но только о других их "безнадежных долгах". О пятистах миллиардах долларов, набранных этим организованным питерским сообществом за последние два-три года у европейских банков под разговоры о встающей с колен России.

Уже в 2009 году из этих корпоративных долгов полагается вернуть (с процентами) 136,1 миллиарда долларов. Но никто и не собирается этого делать.

Давосская речь - первый этап гениально задуманной финансовой комбинации по превращению полутриллиона реальных долларов в безнадежные долги одних и "плохие активы" других.

К сожалению, это придется сделать. Но для кого-то это будет не такой уж болезненный и неприятный процесс. Напротив. Про списанные в мировом финансовом водовороте "плохие активы" уже никто никогда не спросит ни на Западе, ни в России - а на освоение каких новых месторождений и на реализацию каких инфраструктурных проектов они были потрачены или как они превратились в яхты, замки и другие добрые дела на территории вероятного противника.

Такая возможность выпадает избранным только раз в столетие, в момент глобального экономического катаклизма, когда, как справедливо подчеркнул гроссмейстер, "нельзя уклоняться от расчистки баланса и затягивать кризис". И питерские пацаны "охотно на это пойдут, не опасаясь за свою капитализацию, бонусы , просто за престиж". Вот уж действительно:

Счастлив, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.

И еще на какой пир. Говорят, в августе 1998 года Чубайс торжествующе воскликнул: "Мы их кинули на 18 миллиардов долларов!". Бедный Толик. Он мог бы, как Жуковский Пушкину, подарить Путину свой портрет кисти Глазунова с надписью "Победителю-ученику от побежденного учителя".

Андрей Пионтковский, 02.02.2009


новость Новости по теме