Враг - государство
Тут президент Медведев почтил меня и моих сторонников своим гневом и отметил в своем послании. Он сказал: "Тем, кто хотел бы нажить на глобальном кризисе легкий политический капитал... советую прочитать Конституцию. Считаю своим долгом предупредить тех, кто надеется спровоцировать обострение политической обстановки. Мы не позволим разжигать социальную и межнациональную рознь, обманывать людей и вовлекать их в противоправные действия. Конституционный порядок и впредь будет обеспечиваться всеми законными средствами".
Я сразу понял, что это президент о нас, хотя до фамилий он не опустился. Зато ФЭП господина Павловского собрался немедленно на дискуссию под названием "Угроза дестабилизации политической системы". Там выступили господа охранители системы и указали на нас. Красноречивее всех был некто Максим Григорьев из Фонда исследования проблем демократии. Он объяснил: "Я думаю, что Дмитрий Анатольевич, понимая эту ситуацию и не имея в общем-то иллюзий, специально решил предупредить такие попытки. И именно этим людям и этим группам были адресованы соответствующие слова в послании президента... В качестве примера можно было бы привести явно провокационные действия нацболов Лимонова, которые развешивали на банках призывы к гражданам забирать вклады. Это не безответственность, это гораздо хуже".
Ой ли, господа Медведев и Григорьев? Очень жаль, что в 1991 году хотя бы перед Новым годом не было нацболов Лимонова, чтобы предупредить граждан, что безответственное государство уже 2 января 1992 года взвинтит цены вначале в десятки, а потом и в сотни раз. Люди бы закупили продуктов на все свои сбережения, забрав их из вашего преступного Сбербанка. И хоть таким образом спасли бы часть сбережений. И продержались бы на этих продуктах еще полгода. Наш господин президент стращает нас Конституцией - только в Конституции не написано, что государство имеет право внезапно нападать на гражданина и отбирать у него все его сбережения хуже любого разбойника. Люди Вам, господин президент, не верят, наученные горьким опытом и 1992-го, и 1998 годов. А Вы под угрозой репрессий еще и запрещаете людям защитить свои сбережения. Но государство в лице президентов и премьеров уже два десятилетия не держит своего слова, нарушает обещания, преступно нарушает клятвы и не только на рельсы не ложится, но нас на рельсы толкает.
Пока мы есть, мы будем обороняться. Самый серьезный враг гражданина сегодня - это государство и его службы: чиновники, милиционеры, судьи. У граждан друг с другом проблем возникает мало. А вот государство в полном смысле слова оборзело. С холодной наглостью нам говорят: "Сидите и ждите, пока вас ограбят!" Дудки, дураков нет, все давно умными стали. Голосовали они за Медведева или нет, миллиарды сбережений граждан уже забрали. Как вы к нам, так и мы к вам.
И почему это нельзя нажить на глобальном экономическом кризисе политический капитал, господин президент, объясните? Вот Барак Обама нажил политический капитал именно на экономическом кризисе: его избрали президентом Соединенных Штатов Америки. Не только поэтому, но и потому, что кризис явился демонстрацией неспособности администрации Буша сохранить благосостояние граждан. Нас не утешает, что он мировой. Я, Эдуард Лимонов, не заставлял вас, господа руководители РФ, лезть всей тушей России в мировую экономику. Я предостерегал, писал, выступал с 1989 года, убеждал, что мировой рынок - это стальная паутина, в которой Россия будет однажды агонизировать. И наш народ не виновен в том, что вы выбрали мировую паутину рынка. Ну так и платите за ваши нерасчетливые неудачи, уходите. Тут у них пауза на лицах возникает.
Власть Медведева и Путина держится на штыках ОМОНа и спецслужб. Кремль заволновался, забегал, укрепляют бастионы. Решили воздвигнуть еще один редут: 6 лет президентства и 5 лет депутатства в Госдуме, по их мысли, призваны укрепить и без того неприступную крепость власти.
"Действия нацболов Лимонова, которые развешивали на банках призывы к гражданам забирать вклады. Это не безответственность. Это гораздо хуже!" - восклицает директор Фонда исследования проблем демократии. Это хуже, господин директор, - это попытка помочь гражданам выжить в стране, где демократия и одной ночи не ночевала. (Надеюсь, входя в кабинку туалета и закрывая дверь, вы себе хотя бы в этом интимном месте признаетесь, что предмет изучения Вашего фонда в России никогда не жил?)
Президент Медведев страшит нас Конституцией, которую сам только что взялся разрушать. Нас что, ОМОН теперь будет избивать туго упакованными пачками Конституции? Что еще со мной лично собирается сделать президент Медведев, если я уже сидел в моей стране за решеткой, бывал избит сапогами по глазам? Уже несколько недель за мной ездят опера на нескольких машинах (опера, милиционеры, РУБОП, никакие не "нашисты") и пытались на меня напасть 23, 24 октября и 10 ноября. (10 ноября во дворе дома 22 по Большому Головину переулку, где в помещении Хельсинкской группы я проводил пресс-конференцию. Десяток стокилограммовых оперов противостояли десятку моих охранников-нацболов. Видимо они пытаются нас спровоцировать на драку.) Что еще ожидать от господина президента?
Мой телефон бесцеремонно прослушивают, причем в страннейшей манере. Когда мне звонят, то у меня возникают одни и те же номера (8-495-941-99-01 или 7-495-926-61), а не номера тех, кто в действительности мне звонит. Набрав последний номер, я услышал: "Номер отключен и не обслуживается". Так-то, господин Григорьев, с проблемами демократии. Перефразируя Вас, могу сказать: "Это не ответственность. Это гораздо хуже". Это преступление против личности и ее свободы. У меня, кстати, есть номера машин, на которых меня преследуют. Хотите исследовать во всей глубине проблемы демократии? Могу дать номера.
Наглецы! Вот другого слова не подберешь. Я надеюсь на расширение кризиса. Мы, кому нечего терять, у кого ничего нет, не пропадем. Нам будет хуже, но чуть-чуть. А за переживаниями и лишениями кризиса зато чувствуется воздух свободы. Так и тянет сквозняком свободы. За свободу, за то, чтобы наша Родина вернулась к нам из рук этой лощеной слякоти, кто не потерпит немного?! Будем экономить хлеб, есть меньше сахара, подтянем ремни. России не впервой, кризис уже есть, пусть расширяется. Это будет удобный момент избавиться от ига самых плохих людей, которые только нашлись на Руси. Будьте внимательны. Верьте. Убивайте в себе социальный пессимизм и нигилизм. Будьте готовы. Мы вас позовем.