Чукотские священники потребовали осудить демократию
Священнослужители Анадырской и Чукотской епархии обратились к патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму с открытым письмом, в котором призвали главу РПЦ "не приветствовать демократию как политическую систему, противоречащую церковному учению о законной, Богом данной власти", пишет в четверг "Коммерсант".
Кроме того, священнослужители также просят патриарха более решительно осуждать "пороки политической и общественной жизни". К ним авторы письма отнесли "гей-парады содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, вакцинацию, алкоголизм, наркоманию". Людей, подверженных любому их этих пороков, авторы обращения призывают "отлучать от церкви".
Чукотские священники также призывают Алексия Второго осудить "стремление объединить все веры в одну религию" и глобализацию, в частности принятие ИНН, в котором, по их мнению, скрыто "число зверя".
В Московской патриархии пообещали дать "официальную церковную оценку письму" в "ближайшее время". Пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, комментируя письмо чукотских священников, заявил: "Это политиканство, которое противоречит каноническим правилам церкви". Он связал письмо с предстоящими выборами.
22 февраля появилось письмо епископа Анадырского и Чукотского Диомида под названием "Пора пресечь беззаконие". В нем епископ обвинил руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения" и одобрении антинародной политики действующей власти.
Тогда Алексий II заявил, что вокруг письма Диомида раздута "шумиха", инициаторами которой, по словам главы РПЦ, выступили люди, желающие помешать объединению Церкви за рубежом с Московским патриархатом.
Дословно
Владимир Вигилянский
Письмо – это политическая игра, за которой стоят некие люди, которые хотят внести в церковное общество смуту.
Статьи по теме
Патриархальный брак
У РПЦ нет желания уступить, чтобы приобрести что-то важное. А вот взять силой или по дешевке - это пожалуйста. Не брак равных, а наложничество зависимой предусмотрено для РПЦЗ Московской патриархией.
В одной чаше
Мнение ведущего идеолога РПЦ о смертной казни высвечивает специфику церковного подхода к правозащитной тематике лучше, чем многословные рассуждения о неких "нравственных координатах", которыми-де непременно следует дополнить концепцию прав человека.
Приращение церковных ценностей
"Декларация о правах и достоинстве человека", принятая ВРНС, содержит не только псевдофилософские благоглупости о выборе между "добром" и "злом", но и конкретное заявление о том, что есть "ценности, которые стоят не ниже прав человека... вера, нравственность, святыни, Отечество".