Каменная десница Москвы
Жил когда-то веселый и отвязный парень, звали его Дон Жуан. Он никому не делал никакого зла, просто любил красивых дев и сеньор. Ни одной не пропускал. И за то у его очередной постели на часах встал злобный каменный истукан – Командор, выходец из ада. Я глубоко уверена, что никакой Бог его не посылал. Ведь девиц и дам не насиловали, а просто обольщали силой красноречия и одеждой от тогдашнего Кардена или Кристиана Диора.
И всем было хорошо кроме обманутых мужей, которым их женушки наставляли рога. Но ведь любовь – это поле для рыночной конкуренции. Если муж хуже любовника, то что же убивать этого любовника? Пусть муж совершенствуется, чтобы удержать жену. У донны Анны муж, кстати, умер. Тот самый Командор. Неверно, что Командор арестовал Дона Жуана и уволок его на вечное заточение в ад без права переписки по ордеру Бога. Бог не такая скотина, чтобы карать за любовь. И персонал Всевышнего выглядит несколько иначе, чем злобный каменный истукан. Его посланцы с крыльями, а не с железным забралом. Командор явно был посланцем Сатаны.
Но не в этом соль. Много позже Дон Жуана в Грузии, отчасти похожей на Испанию, появился на свет мальчик Миша. Красивый, умный, учился за океаном, знает наизусть чуть ли не всю Цветаеву. По-английски говорит. Даже деспот Шеварднадзе (у него к тому времени период диктатуры прошел и начался этап просвещенного абсолютизма) его оценил и сделал "учеником". Став президентом, Миша не отказался от своего пристрастия к красивым девушкам и в этой сфере взял себе за образец французского короля Генриха IV, который ни одной подданной не пропускал. Но все это ему сошло бы с рук. Однако среди его возлюбленных завелись две, из-за которых у него возникла масса неприятностей. Это были Свобода и Европа. А эти прелестницы живут на Западе, куда Миша и устремился.
Но тут из ада явился одетый в заржавевшие имперские доспехи, ощетинившийся ядерными боеголовками Кремль. И встал на часах в Абхазии и Южной Осетии. Если Дон Жуан в свой смертный час ощутил пожатие каменной десницы Командора, то Грузия тяжкую каменную длань Москвы ощущает на своей тоненькой шейке с 1992 года, когда агенты Москвы и просто неумелые плакальщики по Советскому Союзу стали свергать законного президента и отменного диссидента Звиада Гамсахурдиа. Его свергли, конечно, потому что из диссидентов редко выходят хорошие президенты, способные сохранить власть.
Явилась куча заговорщиков, инспирированных КГБ или что там было у нас вместо этих трех букв в начале 90-х. В руках у них оказалось оружие, одновременно начались дикие процессы межнациональной резни, чуть ли не поджигание друг друга на кострах, между грузинами и осетинами, грузинами и абхазами. Грузинские правозащитники из Абхазии рассказывали мне про пытки и средневековые казни в Сухуми. Они едва успели бежать.
Прежде чем свергнуть, Звиада объявили тираном, наследником Сталина, душителем демократии (совсем, как Саакашвили сейчас). "Оппозиционеры" с оружием в руках брали телевидение и пытались взять парламент. Звиад был вынужден начать аресты (опять-таки, как Саакашвили). Посадил бандита Джабу Иоселиани и кое-каких лжедиссидентов, которые потом оказались пламенными адептами Эдуарда Шеварднадзе, советского партократа, что завел в Грузии пыточное следствие, расстрелял ребят, пытавшихся захватить самолет и бежать из СССР, и даже их ни в чем не повинного духовного отца за то, что не выдал КГБ тайну исповеди.
То есть до перестройки был Шеварднадзе ну очень большой демократ. Потом начались реформы, и он в Москве заделался реформатором. Вернувшись в Грузию, снова стал тираном. Потом опять превратился в демократа и даже без боя уступил власть. Что там Макиавелли! В своем советском коллективе таких трансформистов вырастили!
Вот тот же Гиоргадзе - чекист, гэбист, классический жандарм и душитель. Пламенный противник грузинской независимости и адепт возврата в СССР. Действительно враг свободной Грузии, сынок партийного босса, оголтелого коммуниста. Папа строит козни дома, а сынок плетет заговоры в Москве. Вот она, рука Москвы! Игорь Гиоргадзе даже не прячется в России, а вещает со всех экранов - как оппозиционер и арбитр. Да еще лидер партии справедливости. В такую партию только идиоты и предатели могли вступить. На российские денежки Грузию топить.
Что предпринять Саакашвили? Конечно, нельзя арестовать всех идиотов, но что-то делать с российскими агентами надо. Иначе на голову сядут. И в президентский дворец – тоже. Саакашвили, избрав Запад, наставил Кремлю рога. Но нельзя же так, как в "Аиде": E traditor! Morra! ("Изменник! Умрет!"). Все же законно: Кремль неконкурентоспособен. С Запада идут ласковые и разумные слова, кредиты, подарки, помощь. А из Кремля – одни только провокации, глупые истерики ("Так не доставайся же ты никому!") и злобное шипение. Поэтому каменная десница Путина и легла на маленькую бедную Грузию и рвет ее в клочья. Так что не плачьте, дщери московские, о грузинской демократии. Плачьте о себе и о своих грехах, потому что вмешательство в грузинские дела кремлевского командора – это исходит оттуда же, откуда и в первый раз пришло, в случае с Дон Жуаном. Только не от Бога, а от Сатаны.
Статьи по теме
Боржому нет
Разобравшись с алкогольной продукцией, взялись за минералку. Что и понятно: начать войну много легче, чем ее закончить. И вот теперь - "боржоми". Ох, "боржоми"... Какую же важную, хотя и малозаметную роль играла эта прозрачная влага с веселыми пузыриками в нашей жизни.
Джордж и я
Михаил Саакашвили с восторгом принял в Тбилиси президента США, уяснившего себе разницу между Грузией и американской Джорджией. Похоже, однако, что визит не оправдал всех надежд молодого грузинского лидера. Саакашвили и его команда ждут от Буша большего, чем он может им предложить.
Так бойся же любви моей!
Грузинский парламент принял постановление о скорейшем выводе российских войск с территории страны. Осточертело грузинам российское военное присутствие - и это факт, который Москве надо учитывать, выстраивая отношения с соседним суверенным государством. Однако подготовленный Генштабом ВС РФ документ, которым располагают Грани.Ру, говорит о том, что политика принуждения к дружбе для Кремля может оказаться более предпочтительной.