статья Я и Солженицын

Эдуард Лимонов, 13.08.2008
Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Он был возраста моего отца. Собственно, с ним я и боролся как с отцом, против которого бунтуют. Я бунтовал и не примирялся, но странным образом, похоронив его, я понял, что именно я его наследник или, как я сказал "Коммерсанту", "преемник".


Комментарии
DROMOS MUSAGET 13.08.2008 17:42 (#)

А ещё есть такое пристрастие, называют его ....... .

ЕПТ -ажник. Скромность его посрамила меня. Впрочем, у каждого свои таланты и пристрастия.

Тиб 13.08.2008 18:02 (#)

"ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ-НАСЛЕДНИК".ЧЕЙ НАСЛЕДНИК?ПИСАТЕЛЯ С "БАНАЛЬНЫМИ" КНИГАМИ. ЛИМОНОВ,У ВАС ЯВНАЯ МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ,ПЕРЕХОДЯЩАЯ В ЗАБОЛЕВАНИЕ. Либо вы признаете величие Солженицына и его творчество,либо его продолжаете критиковать.Tertium non datum.Тогда какой вы наследник?Только по мессианским претензиям?

ВоФФка 06.09.2008 10:34 (#)

то что ты лимонов "преемник"- это все давно знают! ты и в рот принимал и в жопу..., а еще какой у тебя талант есть?

Михрютка 13.08.2008 20:16 (#)

Мое почтение, Дромос Мусагетыч!

Я восстановил из комментариев свои скромные графоманские поделки, посвященные наследнику. Хочется ему быть наследником, ради бога. Когда Лимонов помрет, кто то наверное объявит себя его наследником, но со всей ответственностью заявляю, что это буду не я. "Репитиция похорон или Да здравствует 15 марта – Международный день заключенных!" http://rusisheshvine.livejournal.com/6717.html "Смооок он зер вооотер, фаер ин зер скаер!" http://rusisheshvine.livejournal.com/6541.html Что же касается этой Лимоновской нетленки, то что тут комментировать? Это скорее надо подшивать к истории болезни.

DROMOS MUSAGET 13.08.2008 22:20 (#)

Миша, мне таки понравилось это:

"...От всего увиденного Лева потерял дар речи, но навыков письма не утратил и на вопросы своего визави писал ответы на библиотечных карточках, запас которых у него остался с тех времен, как он служил в библиотеке( каталогизатором прим. Дром. Мус.). Они обсуждали постмодернизм. В конце беседы они сказали друг другу "Старик, ты гений" и обменялись очками в знак взаимного расположения. Далее они каждый сам по себе отправились сеять разумное доброе вечное, Но каждый по своему. Лева разбрасывал вокруг себя библиотечные карточки, густо исписанные прописными истинами. Тесемки кальсон волочились по древним истертым плитам. Лева постеснялся явиться совсем без панталон, но любопытство перевесило все прочие аргументы. И он пошел на компромисс, полагая, что если его задержит фэйсконтроль, то лишнюю деталь туалета он сможет где нибудь незаметно снять и припрятать. Но никакого фэйсконтроля не было.Бесстыжие знакомые, явившиеся на бал как было предписано в приглашении, обзывали Леву генералом Чернотой, а Лева в ответ только краснел и молча давал им свои карточки."

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User sibiryak, 14.08.2008 12:22 (#)

Вы похожи

У Вас и Лимонова разные политические взгляды, и, видимо, разные уровни таланта. А в остальном вы очень похожи.

User butterfly, 13.08.2008 17:58 (#)

Вторая часть колонки Эдуарда Лимонова, посвященная войне России с Грузией, по решению редакции и с ведома автора не публикуется.

...А жаль! Интересно было бы почитать мнение товарища Че-паева на эту тему! Особенно в свете лозунга "Россия - все, остальное - ничто".

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
bne 14.08.2008 12:27 (#)

Солидарен. Но не столько интересно,

Но не столько интересно, сколько разъясняло бы многое тем у кого иллюзии насчет его националистических установок

evg 13.08.2008 18:16 (#)

Солженицин и "Я" ?

У тебя мания величия.
Солженицин и я засранец- так вернее.

User burzuin, 13.08.2008 18:20 (#)

да прав он в чем-то...

оба - безнадежные прожектеры, полностью отрешенные от реальности. Только Солженицын прежде успел рассказать миру о чудовищных преступлениях тоталитаризма (в отличие, скажем, от жертв красных кхмеров, которые так и остались для мира немыми и безымянными), а Лимонов разве что пресыщенную западную публику эпатировал. А вот в плане "пророчеств" - полный провал обоих утопий - консервативной и левацкой. Лимонов это и сам хорошо видит...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Александр Самарцев 13.08.2008 18:30 (#)

Титаник нах остен

Когда-то гунны ушли в Европу и остались, преобразившись. Лимонов предлагает наза: из европейцев в гунны. Он хотебы возглавить этот сухопутный "Титаник". И насчет наследия. Солженицыну наследник ни живому, ни покойному не нужен. Потому что 1( талант не наследуется. 2) в идейном смысле он мужественно (как все, чего касался) обозначил тупик упований. талант у Лимонова свой, соизмерять - бездарно. Идейно - у него тупик похлеще, поскольку никакой почвы (в отличие от А.И.) не имел никогда. "Левизна" - не почва, скорее подагра. И ненависть к жизни. Он даже не понимает, что все равно остается европецем, как бы ни пытался перекусить эту пуповину. Жаль. В нем была любовь, пронзительная.

Кошкин 14.08.2008 08:38 (#)

Статья об остроте видения и эффективности донесения. Мое:

Статья об остроте видения и эффективности донесения. Предыдущая статья Лимонова "Правда силы" свидетель передовой точности. От себя добавлю к ней: ПРИЧИНА есть РАЗВЕДАННАЯ УЛЬТРАЗВУКОМ СО СПУТНИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ИПОТЕЧНЫХ ПАРАЗИТОВ СИБИРСКАЯ НЕФТЬ И АЛМАЗЫ

(комментарий удалён)
Сибиряк 14.08.2008 12:03 (#)

Да... очень точно. Спасибо.

(написано анонимно) 17.08.2008 16:43 (#)

Ваша ссылка на гуннов будет неполной.

Без небольшого дополнения. Именно эта народность смела Римскую империю. Кроме всего прочего бывшую еще и единственным на тот момент маяком цивилизации в Европе. Нашествие варваров, потомки которых населяют сегодня Европу, стерло цивилизацию подошедшую к индустриальному уровню, заменив её средневековым мракобесием, инквизицией, крестовыми походами и порабощением Америк. Этим фактом, к слову, нынешние европейцы нисколько не гордятся. Их "преображение" дорого стоило миру и продолжает икаться. В таком свете Ваша историческая посылка несколько неуместна. А уж придание явно неглупому плану аллегорического смысла такой направленности это вообще, простите, передергивание, недопустимое для человека считающего себя порядочным. Абсолютно ничего зазорного в движении на Восток нет. Во всех смыслах это направление не хуже всех других. Я бы понял Вас, если бы для обоснования неприятия, для Вас, такого плана, Вы бы использовали, как мотив, несомненный вред, который нанесет экологии региона его реализация. Перенесение столицы, естественным путем, куда-либо в ближайшие 50 лет врядли состоится. А вот если мы не возьмемся за освоение и развитие своих земель, то это сделают за нас. Не только без нашего участия, но и без нашего ведома. PS. Никакого обратного движения из европейцев в гунны совершать не требуется. Орды гуннов, пройдясь по Европе, смешались с племенами всех населяющих ее народов и разделить их теперь возможным не представляется.

Историк (историк12) 13.08.2008 19:05 (#)

У г-на Лимонова мания величия, что не мешает ему иногда высказывать верные мысли. Но в данном случае он

...

Александр Самарцев 13.08.2008 20:16 (#)

Проба на слюну

Примеры "социал-дарвинизма" у ДЕЙСТВИТЕЛЬНО писателей? Кроме слюны есть аргументы?

(написано анонимно) 17.08.2008 15:45 (#)

За примерами - в книжный магазин.

В любой. Начните с прайсов, дальше может и не понадобится. Дойдете до обложек - значит уже повезло. Невозможно читать продукт. Издания классиков выглядят как фантики дешевых конфет и это при безобразной технике переплета, пригодной разве что для рекламных проспектов-однодневок. Из тех, кто издавался в последние 15 лет читать без рвотных позывов можно лишь едениц. На самых видных местах выложен откровенный отстой, подонки и мусор в прямом смысле слова. Копаться в этом блескучем отделочном материале для книжного шкафа, в поисках (возможно напрасных) хоть чего-то стоящего внимания, я считаю опасным для своего эстетического здоровья. Так, что до примеров социал-дарвинизма в содержании мне докопаться не судьба, но этот дарвинизм в оформлении очевиден.

(написано анонимно) 13.08.2008 22:08 (#)

Типа, мы с Саней.

Государственные прожекты Лимонова - полная чепуха, и он сам это отлично понимает, просто ловушка для горячей и глупой молодёжи. Прожекты Солженицына тоже чепуха, но совсем в другом духе, и мне кажется он в них верил.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Кладовщик 13.08.2008 19:08 (#)

Обалдеть... Эдик, все-таки, что-то принимает.

После Адольфа Алоизовича никого и не припомню, кого без химии так колбасило.

patrokl 13.08.2008 19:18 (#)

Галопериодол Эдичке уже не помогает.

А его соображения по поводу Цхинвала не совпали с мнением спонсоров "Граней". А либеральное единомыслие в период кризиса, это святое. А поскольку кризис - перманентное состояние правоверных либералов... Рискуя ошибиться, полагаю, что Эдичка, как бывший министр МВД в теневом кабинете Жириновского, призвал Медведева не останавливаться, идти на Тбилиси, и дальше, чтобы наконец обмыть самоги в Индийском океане. Типа главное ввязаться. А там посмотрим. И будь что будет.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.08.2008 19:28 (#)

"Я прошел путь метров в пятьдесят обратно до ворот, и едва я появился в них, как СОТНИ фотографов и телекамеры всего мира бросились ко мне", - скромно заявляет Цитрус. Не надо скромности! ТЫСЯЧИ! ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ фотографов и телекамер со всего мира и его окрестностей бросились к нему с воплями: "Пэдик, научи нас делать ЭТО!". Я сам видел. Меня чуть не затоптали.

(написано анонимно) 13.08.2008 23:09 (#)

Кур топчет, свиней топчет, теперь и тебя затоптали :)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Ю 13.08.2008 19:37 (#)

Мои симпатии Лимонову

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User alberteinstein, 13.08.2008 20:37 (#)

А по-моему, Лимон прав. И писательского таланта у Лимоныча, одного из создателей свободной русской прозы (Венечка, Юз, Лимон), на мой взгляд, поболее, чем у "глыбкого" матрешечника-зека. К слову - любой настоящий писатель - в известном смысле революционер. Проводник по Зазеркалью, имеющий мужество выйти самому и вывести читателя из тесных словесных клеток - на свежий воздух реальности. Из духоты и прели литературы - в "прекрасный и яростный" мир.

User alberteinstein, 13.08.2008 20:48 (#)

добавление

Есть у Лимонова в прозе пронзительная "трель". Когда черненькие палочки катапультируют тебя - в плазму неба. В самую жгучую синь. За это Лимону многое можно простить. Это дар (да, понимаю, при всех всех шизоидных национал-социализмах) - серафимический. Исступление не усталых слов. Дар жизни. Детская наивность той самой купели...

(написано анонимно) 13.08.2008 22:20 (#)

Да, черных палочек ему накидали с двух сторон. Вспомнить только негра Криса...

User alberteinstein, 13.08.2008 22:27 (#)

Не завидуй, решись сам

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User butterfly, 14.08.2008 21:29 (#)

Детская наивность той самой купели...

Прошаю Вам восхваления Лимонова за эту вашу прекрасную метафору. Но "наивность купели" она хороша, когда идет от души, от естественного таланта писателя, а не нарабатывается перед зеркалом. Это ни когда подробно рассказывают о пошлостях отношений папы с мамой, а, например,"...руки, как из теплого пластилина..." ИМХО

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User butterfly, 14.08.2008 21:23 (#)

одного из создателей свободной русской прозы

"...улица молчит безязыкая. Ей нечем разговаривать!", или "У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье!" (На смерть Есенина). Было уже, дорогой Алберт и куда более талантливо...ИМХО. А что может предложить нового Вам или мне литератор Лимонов как художник, каким по-моему мнению должен быть писатель? "Мы наш , мы новый мир построим..."? Тоже было...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 13.08.2008 23:11 (#)

Я всё могу понять, но как Медведев войну с Грузией просрал, это надо уметь.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Литератор 14.08.2008 00:38 (#)

Наглый самопиар

Восхищён...Натурально,к психиатру. Но,сам себя не похвалишь ,весь день ходишь ,как оплеванный.

Ира 14.08.2008 06:03 (#)

Фрейд жил, Фрейд жив, Фрейд будет жить... А Лимонов- ходячая иллюстрация.:) Самые страшные слова для него- не "убийство", "насилие", "ложь", а "банальность". Он просто засранец не без способностей. Но таких в истории было хоть отбавляй. Забудут его, как и множество подобных засранцев читатели еще до его кончины.Безусловно- к психиатру.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
patrokl 14.08.2008 16:41 (#)

Он давно пережил свой "роман века"

Ну некогда Эдичка эпатировал французских леваков, с их "запретите запрещать" и не ожидавшим такой прыти и откровений от писаки, "пришедшего с холода. Ну впечатлил он их "свободой" описывать собственную низость и свое убожество... Но шок-то давно прошел. А что осталось? А ничего. И пошел он солнцем палимый, в политику. А там, как выяснилось, он все то же убожество в еще более неприглядном виде, не то национал-большевика, не то либерал-фашиста. Дайте занавес!

User alberteinstein, 14.08.2008 17:52 (#)

Граневскому Тарапуньке-Патроклу

Любой настоящий писатель описывает свою низость и свое убожество - все остальные лгуны и лицемеры. Гоголь только и делал, что описывал убожество и низость России, вытаскивая Плюшкиных и Маниловых из закромов собственной души. Тоже самое делал и Достоевский со своим собственными бесами (игрок, сладострастник, убийца)... И даже Толстой... (Крейсерова соната) Кроме собственной "низости" (сниженного человека, отлитого в разные образы) у писателя и нет ничего... Все остальное - помпезное вранье и самовнушение. Что такое, например, Венечка - разоблачение пьяной, страдающей и наслаждающейся своим горем души... Не более. И вся поэзия (которую вы кажется знаете и любите) - это тоже смакование своей низости и убожества (и Бродский и Цветаева. И Пушкин. Когда взвивался в патриотизме - становился фальшив, в известном смысле еще глубже падал)... Так что Эдичка шел по проторенной тропинке. Просто он ЧЕСТНЕЕ и ГЛУБЖЕ копнул. И платная кгбешная жеманница-Патрокл сразу зажал нос! Понюхай лучше, как воняют твои, переполненные злобой и ложью, комментарии, главное отличие которых от лимоновских текстов - они безнадежно бездарны.

User butterfly, 15.08.2008 00:57 (#)

Но таких в истории было хоть отбавляй. Забудут его, как и множество подобных засранцев

...уже бы и забыли. Просто Лимонов пытается держаться на плаву другими способами. Это писатель с одной книгой, некогда попавшей в струю и удачно раскрученой...

максим 14.08.2008 00:39 (#)

наверное

наверное Александр Исаевич Солженицын научил важному понятию - на Родину не обижаются.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 14.08.2008 01:37 (#)

Верните статью про войну с грузией!!!!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 14.08.2008 03:20 (#)

Бред и мания величия.

(комментарий удалён)
lipanda 14.08.2008 03:23 (#)

Как Вы правы, г-н Лимронов

И какое малое количество людей Вас понимают! Неужто и впрямь нет правды на земле? Очень похоже, что так оно и есть... Да и с кем эту правду искать?

(комментарий удалён)
Marija 14.08.2008 05:59 (#)

Posle takoj statji ostajotsia tolko napisat opus: 'Ja i Bog".

User belaqua, 14.08.2008 06:59 (#)

Зачем Вам какой-то "преемник"??? Наследник лучше! Идите в наследники, мой Вам совет. Ведь "именно Вы Его Наследник"!! Там знаете сколько?! О-го-го!!! Движимое и недвижимое! Одних ложек серебряных аж три дюжины! Ковры! Мебель! Цветной те-ле-ви-зор! Люстра под хрусталь!!! Румынская плита на кухне... Ну почему не я его наследник??? Одним все, другим ничего...

User koba111, 14.08.2008 12:20 (#)

Непризнанный гений

Я думаю, ну чуток не дотягиваешь до Льва Николаевича Толстого, а с Солженицыным ты на одной смеечке давно.Скромнее надо быть. Таких как ты тьма.Но есть несранимо с тобой много лучше.Такие как ты где-то взамыкающих.

bne 14.08.2008 12:24 (#)

"10 000 одних курьеров"

"10 000 одних курьеров" - пора к психиатру

D.D. 14.08.2008 13:01 (#)

"Оспаривать наследство Солженицына у меня некому", - молодца: высоким штилем таки убил сибя ап стену. Далее - немое кино. По любому.

User mishel, 14.08.2008 17:34 (#)

А где можно прочитать эту вторую часть?

(написано анонимно) 15.08.2008 00:04 (#)

Тягачева на кол

Медведев, гад, не только войну с Грузией, но и Олимпиаду просрал, собака! :)

User dash, 30.08.2008 01:34 (#)

"Я и Солженицын" от michdas

А почему Лимонова нельзя, а Пионтковского и Новодворскую (при моём к ним уважениии абсолютном, но по Грузии - несогласии)можно?

ВоФФка 06.09.2008 10:32 (#)

то что ты лимонов "преемник"- это все давно знают! ты и в рот принимал и в жопу..., а еще какой у тебя талант есть?

User mihail70, 09.12.2008 04:47 (#)

Эде

Эдя бедя-хватит выкобениваться,ты лилипут-а туда же. уняться пора."двое в комнате-едя с бедей-фотография на белой стене"хватит уже!!!!!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: