Россия
Статьи
Чумны дела твои
Пожизненное воцарение Владимира Путина и распространение заразы по планете - эти события сейчас происходят одновременно. Что смертноноснее в глобальном масштабе - коронавирус или путинщина? После эпидемии мир не будет прежним? Россия без Путина - недостижимая мечта? О том, как нам воспринимать невзгоды и на что надеяться, размышляет Илья Мильштейн.
Канун канона
Взять, например, Пугачевское восстание. Сам Пугачев храбро сражался в Семилетнюю войну, значит, его следует чтить как защитника Отечества. Но в то же время во время восстания Пугачев и пугачевцы убили немало других защитников Отечества, солдат и офицеров царской армии. Как тут быть? И вообще беда возникает, когда одни защитники Отечества с другими защитниками Отечества дерутся.
Отбивная с гарниром
Помимо терешковской поправки об обнулении президентских сроков, ради которой и затевалась конституционная спецоперация, в Основном законе появилось немало странных слов. В новой конституции грубейшим образом нарушены принципы федерализма, свободы слова, отсутствия госидеологии. А некоторые пассажи будто взяты из выступлений советских руководителей. Лев Левинсон делает разбор.
Испытание обнулением
Полемика о том, как обществу лучше всего встретить 150-летний юбилей бессмертного Лукича и назначенную на этот день буффонаду с обнулением национального лидера, в самом начале. Группы поддержки тех или иных решений еще не сформированы, да и откуда им взяться. Слишком сильны в людях растерянность, злость, чувство оскорбленности и унижения, чтобы хладнокровно обдумывать и предъявлять социуму методику умного голосования.
Водитель троллейбуса
Я сейчас даже не буду пытаться понять, почему раньше можно было устраивать "рокировочки", а сейчас нельзя, почему отказаться от ограничения сроков - диктатура, а обнуление сроков конкретного диктатора - демократия, почему... Потому что на самом деле он просто делает то, что ему взбредет в голову, то, что россияне позволяют ему делать. Сегодня одна комбинация кажется красивой, завтра - другая.
Пейзаж в разгар битвы
12 марта - Всемирный день борьбы с интернет-цензурой. "Грани", заблокированные в РФ ровно шесть лет назад, участвуют в очередной международной инициативе - на этот раз запрещенный контент на разных языках публикуется внутри популярнейшей компьютерной игры Minecraft. Борьба за свободу слова идет в глобальном масштабе, и победа отнюдь не гарантирована.
Дети галактики
Зачем нам, товарищи, крутить и мудрить? Таким вопросом задалась Валентина Терешкова, и на этом закончились гадания о мудреных сценариях "транзита" и практическом смысле конституционной реформы. Несменяемость Владимира Путина будет обеспечена очень простым способом. Илья Мильштейн перечитывает известный роман и размышляет о космической символике власти.
Облава на пациентов
Мосгорздрав предупредил потенциальных носителей коронавируса об уголовной ответственности за нарушение "режима самоизоляции". Полицейские уже отлавливают сбежавших из карантина. Эти граждане занимают промежуточную ступень между потерпевшими и уголовниками. Они и пациенты, и иностранные агенты. Илья Мильштейн - об особенностях российской борьбы с эпидемией.
Неизменная низменность
Перед началом процесса по делу MH17 Мария Захарова обвинила власти Нидерландов в давлении на суд и "манипуляции общественным сознанием". Раньше представитель российского МИДа транслировала лживые версии госпропаганды по поводу гибели "Боинга" в Донбассе. Теперь она переключилась на нидерландскую систему правосудия. Комментарий Ильи Мильштейна.
Долой эту Конституцию!
Второй блок поправок меняет заложенную в Конституцию либеральную идеологию на идеологию консервативно-традиционалистскую. Меняет не только на абстрактно-умозрительном уровне, но и на вполне практическом. Самая страшная и опасная поправка - про защиту государством истории и недопущение умаления подвига народа при защите Отечества.