Россия
Статьи
Надо колпак переколпаковать
Под трескотню о "модернизации" внедряются советские технологии контроля над общественной жизнью, научной мыслью и всем что движется. Ученые теперь должны согласовывать зарубежные выступления и публикации. Увольняться или приспосабливаться? Говорят Юрий Рыжов, Марина Шишкина, Михаил Гельфанд, Ирина Карацуба, Никита Петров, Лев Клейн.
Фундаментальный сдвиг
И хотя Алексей Миллер уже заявил, что "проект в том виде, в котором есть, до сих пор существует" и "никаких изменений со стороны компании не внесено", очень похоже, что в истории с "Охта-центром" произошел некий перелом. Но разве "сверху" подули бы какие-то другие, неблагоприятные для лоббистов "газоскреба" ветры, если бы "снизу" на защиту города не встали бы тысячи людей?
Коммунистфак СПбГУ
Что касается ученых, связанных с ВПК, то они и так должны получать разрешение на каждую публикацию и поездку за рубеж. Так что новая ограничительная мера направлена, как кажется, в первую очередь против гуманитариев – историков, социологов, политологов и даже филологов. Боюсь, что путинско-медведевским университетом дело не ограничится.
Безнадежно устарели...
В 2009 году в России (а возможно, и не только в России) перспективна не партийная политическая борьба. Давно пора понять, что политические категории стареют вместе со временем. Сколько можно талдычить "мы-левые", "мы-правые", мы такие, вы сякие. Эти понятия потеряли свое реальное значение.
Мамонт на дне
Всплытие мертвой экономики никому не прибавит денег и экономической свободы. Падение мертвого мамонта никому не прибавит свободы политической. Из одного слона не сделать ста кроликов, из дохлого мамонта деспотизма не выйдет ста демократий.
Мы дики, нет у нас законов
Российские чиновники все чаще с ностальгией вспоминают советские времена, иной раз скатываясь в откровенный нацизм. Префект ЦАО Москвы хочет принудительно трудоустраивать бомжей, мэр Сочи говорит о принудительных работах для цыган. Комментируют Александр Верховский, Светлана Ганнушкина, Лев Левинсон, Борис Немцов.
Симулякр не вынесет двоих
Древняя технология переносит ответственность за очевидный крах с проекта в целом на как бы случайную фигуру вождя, позволяя правящей касте психологически комфортно продолжить свое пребывание во власти. Потому наша коллективная Васса Железнова и обращается к своему национальному лидеру со все более настойчивым призывом "Володя, прими порошок".
В круглосуточном режиме
Мэр Сочи сам по себе явил столь яркий образец клеветнического приравнивания коммунизма к нацизму, что вчуже становится страшновато за его судьбу. Не дай бог его речи услышат в Страсбурге, а то и в Гааге. Пока, впрочем, не слышат даже в Международном олимпийском комитете.