статья Нас водила молодость

Анна Карпюк, 19.03.2007
Лидер НДСМ Юлия Малышева. Фото с сайта sps.ru

Лидер НДСМ Юлия Малышева. Фото с сайта sps.ru

В минувшие выходные в Подмосковье состоялся Форум прогрессивной молодежи. Делегаты приняли обращение "К российской оппозиции" с призывом выдвинуть единого кандидата в президенты. В форуме принял участие лидер Нардемсоюза Михаил Касьянов.

В интервью Граням.Ру лидеры оппозиционных молодежных организаций комментируют принятую декларацию, а также делятся прогнозами по поводу предстоящего "Марша несогласных" в Москве.

Антон Гришанов, сопредседатель молодежной комиссии МГО СПС:

Я считаю подписание декларации вполне логичным, потому что здесь собрались единомышленники, люди, которые рассуждают одинаково, видят ситуацию одинаково, поддерживают одну программу и в основном одного кандидата в президенты. Молодежная организация СПС не состоит в коалиции "Другая Россия", но тем не менее мы тесно сотрудничаем, и вполне закономерно, что все это вылилось в подписание декларации.

Что касается моих ожиданий относительно "Марша несогласных" в Москве, то я считаю, что это будет самая массовая акция оппозиции за последнее время, эта акция будет еще более массовой, чем в Питере. Конечно, я считаю, что власти будут действовать по прежнему сценарию: будут все запрещать. Но события в Питере показали, что народ больше не будет терпеть, чтобы с ним обращались как с кроликами. Народ будет выходить и идти вперед, отстаивать свои права. Если понадобится, будет сметать кордоны милиции. Мы, конечно, против насильственных сценариев, но если они будут, то они будут, безусловно, спровоцированы властями.

Алексей Кожин, координатор движения "Оборона":

Подписанная декларация вполне сочетается с декларацией, в соответствии с которой действует "Оборона", то есть практически это наша декларация, нам совершенно не стыдно ее подписать. Мы разделяем цели "Марша несогласных", разделяем некоторые методы "Другой России" и готовы с ними сотрудничать. Мы сделали своего рода вызов "взрослым", и они пошли вслед за нами.

Мы обязательно пойдем на "Марш несогласных" и попытаемся вывести побольше народу. Думаю, что столкновения с властями и милицией будут, хотя этого, конечно, хотелось бы избежать. Надеюсь, власти учтут опыт питерского марша и более грамотно распределят омоновские кордоны, чтобы мы могли просто нормально пройти. Хотя есть опасения, что власти марш не разрешат.

Евгений Коновалов, председатель Российского Социал-демократического союза молодежи:

Я думаю, что эффект от "Марша несогласных" в Москве будет лучше, чем был до этого, потому что есть пример питерского марша. Чувствуется, что недовольство населения растет, а власти пытаются судорожно ужесточить систему, усилить контроль. Это приводит только к нарастанию волны протеста. Мы видели, как это происходило, в Петербурге доходило до смешного, власть настолько боялась этого, что кричали: не приходите в такое-то время, в такое-то место на марш. Власть очень сильно боится. А страх означает большее закручивание гаек.

Что касается декларации, то наша организация ее не подписала, но не потому, что она против марша – мы принимали и будем принимать в нем участие. Но в декларации есть принципиальные моменты, которые кажутся нашей организации не совсем правильными. Например, некий уклон в национализм - там упоминается русский народ и то, что президент должен взять на себя "реальные обязательства перед всеми участниками оппозиционной коалиции – правыми, левыми, националистами". Для нас это кажется неприемлемым. Заигрывать с националистами неправильно. Объединяться должны демократические силы и левые.

Декларация, как нам кажется, больше настроена не революционный аспект, и это тоже кажется нам неправильным. Мы считаем, что главное – не сменить президента, а подготовить население. Иначе придет новая элита, которая увидит, что народ пассивен, и возникнет соблазн так или иначе воспользоваться этим.

Юлия Малышева, лидер Народно-демократичного союза молодежи (НДСМ):

Я участвовала в питерском марше и сама прорывалась в первых рядах. Сейчас мне кажется, что у московских властей будут проблемы, они очень сильно задумаются о том, давать нам разрешение или не давать. Если они не дают разрешение, они рискуют очень крупной несанкционированной акцией, если же они дают разрешение, они рискуют еще более крупной акцией, но уже санкционированной.

Мы будем давить на то, чтобы разрешение было получено. Сейчас мы выступаем за то, чтобы на законных основаниях получить это разрешение и, соответственно, не подставлять наших людей.

После Петербурга оптимизма очень много, но следует учесть, что на прошлом "Марше несогласных" в Москве было более 8 тысяч охранников – милиция, ОМОН, собаки, веротолеты... Конечно, такого в Питере не было. Я думаю, что сейчас московские власти еще серьезнее подготовятся к маршу. Я очень надеюсь, что люди в Москве, так же как и в Питере, просто увидят, что происходит, и сами присоединятся.

Анна Карпюк, 19.03.2007


новость Новости по теме