Астраханские депутаты объявили голодовку
Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Шеин и группа астраханских депутатов областной и городской думы проводят голодовку в знак протеста против политических репрессий и сфабрикованных уголовных дел против активистов оппозиции. Об этом Граням.Ру сообщил один из участников голодовки депутат Астраханской облдумы Игорь Негерев. В голодовке участвуют также депутат облдумы Александр Михайлов и депутаты гордум Евгений Дунаев.
"Если раньше бандиты применяли такие средства, как избиение, угрозы, то сейчас они используют следственные органы. Те фальсифицируют уголовные дела против заведомо невиновных лиц, которые неугодны городской власти. Когда я принимал участие в автопробеге против бандитизма и плохих дорог в Астрахани, на меня буквально напали сотрудники ГИБДД, блокировали машину, забрали документы и потом уже завели против меня уголовное дело по факту "наезда на сотрудника ГИБДД", прибавив, что я скрылся с места преступления", - рассказал Негерев.
По его словам. дела сфабрикованы и против других депутатов и журналистов. Основное требование голодовки – "прекратить уголовное преследование честных людей, патриотов, которые задают вопросы, куда делись девять миллиардов рублей, выделенные на 450-летие Астрахани, почему распродается городское имущество". "Мы обратились к президенту с просьбой выслать сюда комиссию, которая провела бы объективное расследование наших дел. Люди запуганы криминалом и в городской власти, и в следственных органах. Это как раковая опухоль, она может распространиться по всей России", - заявил депутат.
"Прошедшие 14 марта 2010 года выборы показали, что в стране происходят демократические перемены. Возрождается реальная дискуссия в СМИ, реальная политическая конкуренция. Однако Астрахань по-прежнему является нетронутым заповедником криминального произвола. Власть в городе насильственным путем захвачена криминальной группировкой", - говорится в заявлении участников голодовки.
Справка
Заявление участников голодовки
Прошедшие 14 марта 2010 года выборы показали, что в стране происходят демократические перемены. Возрождается реальная дискуссия в СМИ, реальная политическая конкуренция. Однако Астрахань по-прежнему является нетронутым заповедником криминального произвола. Власть в городе насильственным путем захвачена криминальной группировкой.
Но дело не только в этом.
В Астрахани развернут политический террор в отношении всех, кто не угоден городской администрации, причем в этом напрямую участвуют следственные и судебные органы. За последние полгода возбуждена целая серия уголовных дел против лидеров и активистов оппозиции. Евгений Дунаев обвинен в "клевете" в адрес Боженова. Игорь Негерев – в умышленном наезде на сотрудника милиции во время акции протеста (машина проехала 30 см, не затронув зазевавшегося сотрудника ГИБДД и по заявлению самих сотрудников милиции, Негерев "потерпевшего" не видел). Сергей Самойленко - в избиении члена избиркома Гриценко (отказавшейся давать показания во время очной ставки). Готовятся уголовные дела против депутата Александра Михайлова, председателя Союза арендаторов Вячеслава Бабенко, журналиста Владимира Аникина и т.д.
Дело в отношении Аникина особенно интересно. Он написал в газете, что жена Боженова получила от СКП за проданное под офис здание почти 400 млн. руб. Цена 1 кв.м. была оценена в 115 тыс. руб. Журналист усомнился, почему так дорого, куда потом делись деньги и как получилось, что следствие не нашло в городе никого другого, кроме Ольги Боженовой, чтобы совершить такую сделку. Теперь следствие занято не источником боженовских доходов. Оно требует от журналиста показать, откуда он узнал о сделке.
На всю страну прогремел случай, когда в день выборов мэра на журналистов Теплищева и Ященко напала группа бандитов. Есть аудиозапись. Теперь следствие пришло к выводу, что не бандиты напали на журналистов, а журналисты избили их предводителя. В отношении Олега Теплищева готовится уголовное дело.
То есть, следствие сегодня работает в Астрахани как репрессивный механизм. Оно не видит преступлений криминальной власти, но раскручивает маховик уголовных дел против всех, кто с этой властью борется.
Следующая часть триады - областной суд. Он показал себя во всей красе именно на двух последних избирательных кампаниях. Суд отказался даже слушать свидетелей, готовых показать, что во время "выборов" мэра их физически оттеснили от столов, где шел "подсчет" голосов. Суд отказался смотреть видеосъемку, на которой бандиты занимали здания избиркомов. Суд не стал смотреть видео и приобщать к материалам дела фотографии. Были отклонены все ходатайства. Все продолжилось на выборах в гордуму, когда нагло, в нарушение закона были сняты с выборов наши ведущие кандидаты Евгений Дунаев и Игорь Негерев. Дунаева, например, сняли за то, что один из избирателей неверно указал в подписном листе свои паспортные данные. При этом закон о выборах такого основания для снятия не предусматривает вообще.
Понятно, какие решения станет выносить этот суд, когда получит от этого следствия обвинительные заключения против лидеров и активистов Справедливой России. В городе настает ежовская эпоха, правда, с поправкой на XXI век. Не расстреливают. Ограничиваются условными сроками лишения свободы.
И понятно, что в зоне риска скоро окажется любой активный гражданин. Ты председатель ТСЖ и не хочешь заключать договор с мэрской управляющей компанией - будет головное дела по "нецелевому расходованию" денег ТСЖ. Ты предприниматель и не хочешь делиться с государственным рэкетом - уголовка по "незаконному предпринимательству". Политический активист и выходишь на акции протеста - обвинение в причинении телесных повреждений гражданину, которого видишь первый раз в жизни, но который имеет справку из муниципальной больницы.
Это не преувеличение. Это перспектива одного-двух лет, если не раньше.
Поэтому мы заявляем о начале политической голодовки. Мы противники голодовок, так как есть другие методы - выборы, публичные дискуссии, митинги, наконец. Но в тюрьме голодовка - обычный метод, к которому прибегают люди, чтобы привлечь внимание к своим проблемам. Сегодня криминальная мэрия, следствие и суд строят из свободного города тюрьму. И поэтому наш метод - обычный.
Мы обращаемся к политическому руководству страны с тем, чтобы анклав криминала был уничтожен, чтобы были прекращены политические репрессии и астраханцам обеспечена возможность свободно жить и работать.