Уголовное преследование гендиректора дагестанской газеты признано законным
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России отменила постановление Кировского суда Махачкалы о признании незаконным возбуждения уголовного дела в отношении гендиректора дагестанской газеты "Настоящее время" Ризвана Ризванова. Об этом сообщает РИА "Новости". Дело было возбуждено по зявлению журналистов, которые обвиняют Ризванова во вмешательстве в редакционную политику.
Все 16 журналистов газеты "Настоящее время" 26 марта 2008 года обратились в следственное управление с требованием возбудить уголовное дело в отношении Ризванова. В частности они обвинили его в срыве выхода в печать номера газеты от 14 марта 2008 года со статьями о нарушении гендиректором "Закона о СМИ", составлении "черного списка" запрещенных к упоминанию людей. В знак протеста уволился главный редактор издания Андрей
Меламедов. Сам Ризванов обвинения в свой адрес отверг. С момента начала конфликта из газеты "Настоящее время" уволились или были уволены все 16 журналистов издания, работавших там на момент начала конфликта и недовольных действиями гендиректора и назначенного им нового главного редактора Ханжана Курбанова. Кроме обращения в прокуратуру, журналисты также написали открытое письмо члену Совета Федерации миллиардеру Сулейману Керимову, которого, по их словам, гендиректор на общем собрании коллектива назвал главным спонсором, определяющим политику учредителей.
В обращении журналистов к читателям, запрещенном к публикации в газете и опубликованном в созданном журналистами блоге nv-daily.livejournal.com, утверждается, что Ризванов вручил бывшему главному редактору Меламедову так называемый "черный список" запрещенных к упоминанию людей, среди которых были корреспондент Первого канала Ильяс Шурпаев и глава ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилов, убитые 21 марта 2008 года в Москве и Махачкале. Ризванов этот факт также отрицает.
В июне 2008 года следователь Следственного управления Кировского района Махачкалы по заявлению журналистов возбудил в отношении Ризванова дело по статье 144 УК ("воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов"). Позже Кировский районный суд Махачкалы признал возбуждение уголовного дела незаконным, это решение поддержал президиум Верховного суда Дагестана.