Медведев: Досудебный арест надо заменить на домашний
Президент Дмитрий Медведев выступает за снижение числа людей, содержащихся под стражей до суда, с использованием залога и домашнего ареста. Как передает РИА "Новости", об этом он заявил, выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам совершенствования уголовно-исполнительной системы.
"Необходимо дальнейшее совершенствование судебной практики, практики назначения наказаний, в частности, по применению меры пресечения в виде содержания под стражей за малозначительные преступления и преступления средней тяжести", - сказал Медведев.
По его словам, одним из путей должно стать введение в действие меры пресечения в виде ограничения свободы. "Законопроект на эту тему находится в парламенте, принят в первом чтении в июле 2008 года. Можно рассмотреть применение таких мер, как залог и введение домашнего ареста", - сказал Медведев.
Он также предложил отработать механизм действия комиссии по помилованию. "Работа комиссии по помилованию - здесь недопустимо шарахание, когда эти комиссии пачками предлагают лиц, которые обращаются с просьбой к властям, так и наоборот, когда никого не предлагают", - сказал Медведев.
В 2008 году Минюст разработал законопроект, вводящий коэффициент для расчета срока отбывания наказания. Тогда сообщалось, что один день, проведенный в следственном изоляторе, предлагается приравнять к двум суткам колонии.
Кроме того, проект предполагал введение домашнего ареста в качестве меры пресечения. Еще в январе прошлого года Федеральная служба исполнения наказаний внесла в Госдуму законопроект об ограничении свободы. Тогда Филимонов пояснял, что эта мера должна стать своего рода аналогом "домашнего ареста", используемого в качестве наказания за рубежом.
Дословно
Олег Филимонов
Никаких коэффициентов для домашнего ареста мы не планируем. Проблема в другом: сейчас нет механизма, как обеспечить применение этой меры. Доходит до курьезов. В одном регионе суд отпустил обвиняемого под домашний арест и возложил контроль на местный отдел внутренних дел. Так они поставили милиционера возле двери арестованного.
"Российская газета", 28.02.2008