Споры спичрайтеров
Невнятные комментарии Владимира Путина и Дмитрия Медведева по поводу стремительно форсируемых изменений Конституции скорее подтверждают, чем опровергают предположения о предстоящих нам в будущем году досрочных выборах президента.
Дискуссии наблюдателей переходят уже в плоскость обсуждения концепции исторической речи пока еще президента Медведева, в которой он объявит о своей досрочной отставке. В своей предыдущей статье я предложил один из вариантов текста. Появились и конкурирующие наброски, основанные на идее покаяния киндер-сюрприза-2, не справившегося с бременем власти. Окончательный вариант мы узнаем - вернее, услышим - в прайм-тайм всех телеканалов Российской Федерации через несколько месяцев.
Но мне представляется, что "покаянная" версия будет решительно отвергнута заказчиком как вольнодумная, тираноборческая и скорее всего подброшенная мировой закулисой.
Действительно, раскаяние г-на Медведева в каких-то якобы совершенных им ошибках с жалким блеянием о собственной неопытности и неспособности оправдать доверие означало бы шокирующее признание государственной пропагандой факта тяжелейшего кризиса в стране и тем самым автоматически бросало бы тень ответственности не только на медведевых, ивановых, петровых, сидоровых, а, страшно даже подумать, и на самого Национального Лидера (который, не будем забывать, единолично назначил Медведева и "служит" при нем премьером.) А это уже, согласитесь, подрыв основ российской государственности.
Так уже сложилось, что вся политическая конструкция современной России оказалась подвешенной на ниточке путинского мифа. Мифу невозможно предложить в качестве альтернативы политика - только другой миф. А поле мифологем оказалось исчерпанным. Запас архетипов национального подсознания, к которым можно апеллировать, совсем невелик. И в этом смысле Путин - это действительно наше все. Это последний русский миф, бессмысленный и беспощадный.
Если нашим врагам удастся перерезать эту ниточку в сознании миллионов россиян, страна погрузится в социальный хаос. Воцарится смятение в умах, сопоставимое с временами, когда "оказался наш отец не отцом, а сукою". И, как нас об этом постоянно предупреждают наши самые глубокие политические мыслители, к власти прорвутся ужасные реакционные силы, какие-нибудь закомплексованные параноики, которые начнут всех подряд "мочить в сортирах", "вешать за яйца" и "обрезать так, чтобы потом не выросло".
"Покаянная" формула отставки не решает ключевую для нашей политической стабильности задачу сохранения светлого образа Национального Лидера и увода его от ответственности за временные экономические осложнения. Напротив, всенародно расписываясь в своей и своего правительства несостоятельности, уходящий президент провозглашает "начальника" единственным лицом ответственным отныне и навсегда за все те проблемы, с которыми он, Медведев, по собственному признанию, не справился. Подобно несчастному оруэлловскому герою, он бросает его вместо себя на растерзание оранжевым крысам оппозиции - "Не меня! Не меня! Джулию! Владимира Владимировича!"
Задача же спецоперации, запущенной 5 ноября, как раз обратная. Национальный Лидер должен как можно скорее покинуть с каждым днем все более разрушительную для его ауры непогрешимости нишу премьера и достойно и торжественно сменить действующего президента.
Никаких ошибок, никаких кризисов. Сухие параграфы новой редакции Конституции и закона о выборах президента плюс высочайшая нравственная требовательность к себе потомственного петербургского интеллигента и православного христианина - вот истинные причины отставки этого талантливого молодого человека, которому суждено будет пробыть на кремлевской вершине чуть меньше, чем К.У. Черненко.
С временными трудностями будут разбираться в ранге премьера временные технические специалисты. Разбираться они будут долго. Путиномика "гунворов" и госкорпораций правильных пацанов не реформируется и не "перезагружается" в принципе. Но это неважно. А важно то, что Национальный Лидер сможет перезагрузить собственную повестку дня и всецело посвятить себя тому, что он больше всего любит, лучше всех умеет и на что крепко подсел многоканальный теленарод России, - на непримиримой и беспощадной борьбе с однополярным миром.
P.S. Кроме того, такая чисто юридическая легенда отставки (без мазохистского самобичевания) позволит третьему президенту РФ сохранить достойное место в строю бригады. Послужить четвертым председателем СФ РФ, например.
Статьи по теме
Главнодезертирующий
И так уж получается, что единственное безопасное место, куда можно сбежать с поста премьер-министра, - это президентское кресло. Туда не придет доктор задавать неприличные вопросы о показаниях Абрамовича, об удивительном предпринимательском таланте Тимченко, об исчезнувших активах "Газпрома".
Что нас ждет в 2009 году
Каким будет политический режим в стране в 2009 году? Ждет ли нас ужесточение режима или, наоборот, либерализация? А может быть, свобода придет не сверху, а снизу? Или все останется как было?
Курсом кройки и шитья
Ну был Владимир Путин президентом 8 лет, а мог быть 12. Но это зависит не от конституционных изменений, а от пресловутого профессионализма тех, кто работает во власти, в ее ближнем круге. И остается пиарщиком тогда, когда нужно становиться юристом, экономистом, политиком, наконец.
Наш ответ по Искандеру
Желательно, что бы наши голубые каски раз за разом повторяли свой многолетний и доблестный абхазский опыт. Ради, естественно, очередного конструктивного и справедливого решения, в способности находить которые мы так хотели убедить озадаченный нами послеавгустовский мир.
Ждать царева возвращенья
Медведев объявляет о своем желании внести в Конституцию поправки, увеличивающие президентский срок до шести лет, и независимые эксперты в один голос разъясняют смысл этого законотворчества: Медведев уходит, Путин возвращается.
Новое платье президента
Послание не дает представления о главных приоритетах в деятельности президента и правительства. Оно лишний раз свидетельствует об отсутствии в Кремле и Белом доме реального понимания тяжести ситуации, плана борьбы с кризисом и выхода из него. Оно подчеркивает полную неадекватность намерений и планируемых действий Кремля.
Береги шесть смолоду
Беда в том, что в условиях выстроенной в России косной и неконкурентной государственной системы и ее все время вскрывающихся новых достижений нет никаких оснований считать, что новый президент-шестилетка будет сколько-нибудь успешным.
Мало показалось
В своем послании стране Дмитрий Медведев призвал к расширению и углублению демократии, а в качестве первого шага на этом пути предложил увеличить срок президентских полномочий с четырех до шести лет. Читайте комментарии Юлии Латыниной, Владимира Прибыловского, Дмитрия Орешкина, Марины Литвинович и Ирины Ясиной.