статья Слепящая тьма-4

Андрей Пионтковский, 14.02.2007
Андрей Пионтковский

Андрей Пионтковский

Cовременной российской политической Системе для достижения органической завершенности и цельности необходима ликвидация двух атавистических признаков, оставшихся у нее от очередной неудавшейся оттепели начала 90-х. Это конституционное требование сменяемости первого лица и наличие микроскопических по аудитории, но действительно независимых от власти средств немассовой информации.

Эти два атавизма делают ее абсурдной и потенциально неустойчивой. Молодой и полный сил Автократор, отличный спортсмен, почти состоявшийся Русбаши, важнейший для устойчивости всей конструкции элемент, должен изыматься из нее ради соблюдения какой-то юридической закорючки. Более того, рефлексирующий Автократор, кажется, cам спешит воспользоваться этой возможностью, вместо того чтобы стоически выполнять свою сакральную миссию до конца, включая последнюю ритуальную функцию - быть умервщленным Системой, когда та сочтет это политически целесообразным (Ленин, Сталин, Брежнев...).

В результате подковерная стадия кризиса власти уже достигла уровня макабра последних лет или скорее последних месяцев жизни Сталина или Брежнева - загадочные убийства, неожиданные отставки, острые конфликты силовиков, имеющих в подчинении десятки тысяч вооруженных людей. Чем глава Службы безопасности президента Виктор Золотов и директор ФСБ Патрушев, например, не сегодняшние Власик и Берия, да еще с умножением на таможню и многомиллиардные финансовые потоки.

Но аналогия к тому же неполная. Представьте себе, что убийство Михоэлса, дело врачей, арест Абакумова, заговор против Сталина ежедневно обсуждались бы на "Эхе Москвы", RTVI, радио "Свобода", на "Гранях", в "ЕЖ", "Новой газете". А товарищ Сталин, почувствовав что-то неладное на встрече с соратниками в роковую ночь на 1 марта 1953 года, мог бы дозвониться товаришу Венедиктову и попросить прямого эфира - "Братья и сестры! К вам еще раз обращаюсь я, друзья мои...".

Абсурд, cкажете вы. Но это абсурд, в котором мы сегодня живем, который мы привыкли не замечать и который, конечно, не может продолжаться долго. Cистема либо вырежет два своих декоративных аппендикса так, чтобы они никогда больше не выросли, либо сдохнет от разрыва мозжечка.

У нас у всех осталось очень мало времени. Поэтому повторю еще раз непопулярные среди моих постоянных читателей тезисы статей "Всем, всем, всем" и "Cпасти подполковника Путина". Нас, чукчей-читателей и чукчей-писателей названных выше СНИ, - 3-4 процента населения страны. До остальных мы просто не cможем и не успеем докричаться. Но нас хорошо слышат люди, барахтающиеся под ковром власти. А некоторые видные члены (Общественной палаты и Совета Федерации) в последнее время даже в эти СНИ пописывают. Так, на всякий случай. Отметиться, положить свои драгоценные яички еще в одну корзиночку.

Все больше "номенклатурных хряков" понимают, что зрелый путинизм, готовый эволюционировать в свою заключительную уже откровенно маразматическую стадию, угрожает всем, включая Ихнее Все.

Личные интересы В.В. Путина объективно вступают в острое противоречие с интересами путинизма как системы. Так давайте пытаться делать добро из зла, потому что иначе из чего же еще его делать в сегодняшней политической Системе?

Как это сделать, несравненный подполковник cам объяснил на своей последней пресс-конференции, глядя в камеру ясными, голубыми, добрыми глазами. По существу он пересказал своими словами основное cодержание статьи "Всем, всем, всем":

"Похабное слово "наследник" должно навсегда быть исключено из российского политического словаря. Сегодня уже очевидно, что продолжение операции "Наследник" приведет нас только к растущей горе трупов и полной дестабилизации политической ситуации в стране. Не решает она и пресловутую проблему "гарантий" для уходящего президента. Лучшей гарантией личного, политического и исторического будущего Путина стала бы передача им власти 8 мая 2008 года не вымученному в придворных интригах "наследнику", а новому президенту России, избранному на открытых, честных и прозрачных выборах.. Обсуждение ключевых вопросов будущего России должно быть выведено из кремлевского подполья. В подполье водятся только крысы".

Сегодня слова Путина о "кандидатах, которым власть обязана обеспечить равные условия на выборах" звучат как издевательская демагогия, фирменный чекистский юмор. А завтра он может осознать, что непроизвольно озвучил единственный выход из ловушки, в которую себя загнал.

Был еще один пассаж на пресс-конференции, который заставил меня по-большому, по-чубайсовски испытать редкое чувство гордости за руководство: "Анна Степановна Политковская остро критиковала нас, власть. И это очень хорошо и полезно".

Чувствуется, что человек с карандашиком в руках перечитал статьи "Анна и Президент" и кардинально пересмотрел свой взгляд на Анну Степановну и ей подобных задолго до своей встречи со Святым Петром.

Похоже, ко мне начинают прислушиваться и на родине.

Андрей Пионтковский, 14.02.2007