статья Всем, всем, всем!

Андрей Пионтковский, 26.11.2006
Андрей Пионтковский

Андрей Пионтковский

Когда стране и обществу угрожает полная нравственная гибель всерьез, попытаемся рассуждать и действовать максимально ответственно и хладнокровно.

Есть только две логические возможности: очень разных людей - Политковскую, Литвиненко, Байсарова - демонстративно убили в центре Москвы и в центре Лондона по приказу (с ведома) президента страны, или их ликвидировали отвязавшиеся структуры внутри спецслужб, ведущие смертельную схватку за власть в Кремле. (Версию о серии ритуальных жертвоприношений, организованных Березовским, я не могу воcпринимать серьезно при всем моем хорошо известном отношении к Березовскому.)

В первом случае фашизм уже победил, cорокинский "День опричника" наступил, а нас всех, для кого подобный режим этически неприемлем и эстетически омерзителен, убьют с разной степенью жестокости, что бы мы сегодня ни делали и ни говорили.

Поэтому давайте исходить из второй возможности, которая означает, что чекистский фашизм рвется к власти и единственным оставшимся для него препятствием является позиция президента страны, не желающего ломать Конституцию и оставаться в Кремле на неограниченный срок в качестве марионетки этих сил.

Можно, конечно, справедливо заметить, что и в этом случае президент несет моральную и политическую ответственность за сложившуюся ситуацию, и гордо заявить "чума на оба ваши дома" по поводу борьбы кремлевских кланов, обезумевших от своих нефтегазовых миллиардов. Тогда см. cценарий #1.

Но есть шанс спасти нашу cтрану. Для этого нужна широчайшая коалиция политически активных граждан в защиту действующей Конституции, в защиту законно избранного и пользующегося доверием большинства населения президента.

Но нужна и политическая воля и готовность самого президента опереться на эту коалицию и на народное доверие, чтобы обуздать те силы, с которыми он уже, очевидно, не способен справиться в рамках созданной им и услужливыми политтехнологами административной вертикали. Его последнее выступление на совещании руководителей правоохранительных структур показывает, что он не питает никаких иллюзий относительно своих "правоохранителей".

Когда я говорю о широкой коалиции, я имею в виду не только и не столько те силы, которые традиционно называются "демократическими" и "либеральными" и представлены в Гражданском конгрессе, или левые оппозиционные партии. В сегодняшней драматической ситуации успех такой коалиции невозможен без участия значительной части "партии власти", людей лояльных Путину, но категорически не приемлющих "деяний власти, которые уже не лезут ни в какие ворота", бизнеса, который хочет работать и чувствовать себя защищенным в России, сохранивших государственную ответственность "номенклатурных хряков" бюрократии, многих руководителей средств массовой информации.

Точка зрения этих кругов была убедительно артикулирована около года назад в известном "Письме к съезду" 18 видных деятелей партии "Единая Россия". Уже тогда они справедливо предупреждали, в частности, что "силовые структуры становятся самостоятельной политической силой". Письмо замолчали, а его авторы и их единомышленники предпочли закулисную подковерную борьбу открытому отстаиванию своих политических взглядов, направив всю свою энергию в суету вокруг идеи "либерального наследника".

Сегодня им должно быть ясно, что в подковерной борьбе они обречены на поражение и только выйдя в сферу публичной политики, они смогут найти и многих союзников среди сегодняшних оппозиционеров, и широкую общественную поддержку.

Какими должны быть цели этой широкой коалиции?

Максимально открытое расследование всех политических убийств последних лет, начиная с отравления Юрия Щекочихина, и суровое наказание виновных. В отношении последнего убийства, как и всей аферы "Три кита", летом этого года расследование продвинулось достаточно далеко, но остановилось как раз в тот момент, когда круг подозреваемых стал просматриваться предельно ясно.

Отстранение (по крайней мере до конца расследования) от служебных обязанностей тех руководителей спецслужб, которые могут отрицательно повлиять на ход следствия.

Похабное слово "наследник" должно навсегда быть исключено из российского политического словаря. Сегодня уже очевидно, что продолжение операции "Наследник" приведет нас только к растущей горе трупов и полной дестабилизации политической ситуации в стране. Не решает она и пресловутую проблему "гарантий" для уходящего президента. Лучшей гарантией личного, политического и исторического будущего Путина стала бы передача им власти 8 мая 2008 года не вымученному в придворных интригах "наследнику", а новому президенту России, избранному на открытых, честных и прозрачных выборах. Любые другие варианты могут обернуться для него в конце концов незавидной ролью товарища Кирова при коллективном товарище Сталине чекистской диктатуры.

Отмена большинства последних "новаций" избирательного законодательства и обеспечение всем политическим силам, уважающим Конституцию РФ, равных возможностей участия в парламентских выборах 2007 и президентских 2008 года.

Как в кратчайшие сроки (до следующего убийства) создать эту коалицию патриотических сил в поддержку президента РФ?

Прежде всего необходимо убедить коллег внутри "партии власти", разделяющих сформулированные выше цели, выйти в сферу публичной политики и открыто бороться за них, апеллируя к стране, а не только к президенту, окруженному плотным кольцом силовиков. Это может стать началом нашего Круглого стола национального согласия. Обсуждение ключевых вопросов будущего России должно быть выведено из кремлевского подполья. В подполье водятся только крысы.

Андрей Пионтковский, 26.11.2006