Президент
Статьи
Разница потенциалов
Современная российская власть, в которой просматриваются черты сталинской властной конструкции, утверждается тем же самым способом – внутри страны Кремль подчиняет себе народ, делая его объектом своих манипуляций, а на международной арене стремится к тому, чтобы стать центром притяжения антизападных сил.
Дефицит прокорма
Избирателям предлагается узнать, что их лучший выбор – это "Единая Россия", а всем остальным лидер этой партии советует учиться проигрывать. И это не потому, что лидер вдруг перестал быть национальным и разлюбил Миронова или Жириновского. Нет, он по-прежнему любит всех. У него просто нет возможности всех обеспечить.
Чем ближе, тем хуже
Личностная стратегия – вот что становится самым главным и самым острым вопросом. В свободном обществе абсолютное большинство людей политикой не интересуется. Устанавливающийся в России политический режим лишит их этой роскоши, хотя он уже давно насаждает аполитичность, консьюмеризм, попсу и гламур.
Мнимые величины
Известный писатель Натан Дубовицкий в последнее время носится с идеей создания еще одной мощной кремлевской партии, подконтрольной лично ему. Скандал по поводу фальсификаций 11.10 – прекрасный повод принудить Медведева к разговору на эту тему.
Свидетель Гольдфарб
Прошло две недели после первых откровений Гольдфарба. Березовский от них не открещивается. Значит, он молчаливо согласился, так же как в свое время согласился с комплиментарной статьей Третьякова о его, Березовского, позитивной "патриотической" роли в организации похода Басаева.
Проклятие Франкенштейна
Если уж и вспоминать об альянсе Путина с Березовским, то действительно интересным был бы вопрос не о Березовском, а о Путине: как получилось, что бессловесный, застенчивый дебютант вдруг превратился в монстра Франкенштейна, уничтожившего своего создателя, а заодно и российскую демократию? В чем пружины метаморфозы Путина?
Тандемониум
Достигнутые в 2008 году договоренности абсолютно исключали те оценки деятельности Путина в период его президентства, которые мы сейчас слышим буквально каждый день от людей, близких Медведеву. Видимо, на наших глазах идет попытка перезагрузки договоренностей. Принципиальный вопрос в этой борьбе - госкорпорации.
Наведение на резкость
Кроме кампании против Подрабинека актуализировалась еще одна тема. Тоже историческая, но более близкая к современности. Это необходимость независимого расследования террористических актов 1999 года и вторжения боевиков в Дагестан. И в развитии этой темы, в решении этой проблемы – будущее Медведева как политического деятеля.
Из уст полилося рекой
Известно, что у стратегического союзника временами сносит крышу и он изливает свое негодование первыми попавшимися словами. Известно также, какую глубокую личную неприязнь испытывают друг к другу два этих человека – бывший совхозник и бывший чекист. А роль личностей в истории и их взаимной вражды – тема мало исследованная.
Тайны зачатия
До последнего времени общество предпочитало не обсуждать поход Басаева в Дагестан и сентябрьские взрывы домов в России. Даже не доверяя предложенным ему официальным версиям, оно как бы инстинктивно отшатывалось от этой темы. Но на исходе путинского режима обществу придется вернуться к тайнам его зачатия.